диггеры
не плачут
U n d e rw o rld о с та е тс я U n d e rw o rld ’oM и без
к а п р и з н ы х в ун д е р к и н д о в
С
ЛУХ О КОНЧИНЕ UNDERWORLD ВОЗНИК ПО-
сле того, как в апреле 2000-го стало известно, что
из состава группы выходит диджей Даррен Эмерсон.
Двое других участников трио, Карл Хайд и Рик Смит,
как-то отошли в его тень. Весь мир забыл, что история
Underworld началась отнюдь не с прихода Эмерсона.
Почему же она должна была закончиться с его уходом?
Ядро Underworld - это Карл и Рик. В начале 80-х они,
как нью-вейв группа Freur, имели два альбома, один
большой хит и не последнее место в хит-парадах Евро-
пы. В конце десятилетия, уже как Underworld, они иг-
рали фанк, выступали на разогреве у Eurythmies и вы-
пустили ничем не приметный диск
Change The Weather.
Неприметный настолько, что не каждый упертый фэн
Underworld сможет сейчас разыскать этот релиз.
В 91-м к Карлу и Рику присоединился 17-летний Эмер-
сон - в Underworld пришел вундеркинд. С творчеством
Underworld второго созыва вы должны быть хорошо
знакомы, за исключением первого их сингла, распро-
странением 500 экземпляров которого новоиспеченное
трио занималось из багажника автомобиля Рика.
После того как Даррен ушел заниматься собственной
карьерой, в творчестве Underworld мало что измени-
лось. Новый альбом - все тот же Underworld, который
когда-то потряс мир. Карл и Рик не делают ничего та-
кого, чего бы им уже не приходилось когда-то делать.
Разве что латино-хаусовые ритмы, которых Underworld
еще не касались в своих урбанистических гимнах, но
вот теперь и они уже задействованы. На новом альбо-
ме Карл и Рик выкладывают все, на что они способны,
с остервенением и бешеной энергией людей, которые
хотят доказать, что Underworld - это их мир и до его
кончины осталась еще не одна сотня дней. А чтобы до-
казательство звучало более убедительно, они сначала
собирались делать AHDO двойником, но вовремя пере-
думали. И так получилось наглядно.
Денис Бояринов
Underworld
A Hundred Days Off(V2/BMG)
• • • •
Все обложки сво-
их альбомов
Underworld дела-
ют сами. Ведь
Карл Хайд и Рик
Смит - одни из
основателей из-
вестной дизай-
нерской компа-
нии Tomato, рабо-
тавшей с Nike,
Sony, Adidas,
Pepsi, Casio,
Reebok, BBC,
Moschino
и прочими.
Mousse T.
Gourmet De Funk
(Peppermit Jam Records)
• • • •
Немного фанка? Я-a! Он есть у не-
го! Немецкий турок Мустафа с
непроизносимой фамилией более
известен как авторитетный диджей,
ремиксер и продюсер Mousse Т. Это
он сделал Тому Джонсу грандиоз-
ный хит
Sex Bomb.
А сейчас он вы-
пустил свой дебютный альбом,
полный разнообразной легкой,
заводной и развязной музыки.
Естественно, не забыв включить в
него свинговый ремикс «Секс-бом-
бы» и лаунж-переработку вешицы
Fine Young Cannibals.
Paradise Lost
Symbol of Life
(Gun records / BMG)
• • •
Самая известная и доступная для
посторонних группа готического ме-
талла отличается редкой смело-
стью. Каждый их новый альбом не
похож на предыдущие, за что их и
недолюбливают твердолобые ме-
таллисты. Правда, новый диск не-
сколько не задался - каменный цве-
ток вышел очень жестким, но нуд-
новатым. Как плохой Rammstein.
Быть может, так кажется из-за пре-
дыдущего, который крайне удачно
спродюсировал Джон Фрайер, мас-
тер атмосферного звучания.
Graham Coxon
The Kiss Of
Morning (EMI)
• •
Четвертый по счету сольный альбом
гитариста Blur. Типичная участь не
хватающего звезд с неба музыканта
хорошей группы, который берется
работать самостоятельно, - играет
он себе на гитаре кантри-баллады и
грязноватые блюзы, ну и что с то-
го? За пивом в пабе - нормально
послушать, а так, на диске, - совсем
не обязательно. Но что делать
человеку, если их фронтмен Албарн
больше думает о своих (к тому же
крайне удачных) проектах, чем
о коллективе?
Madrugada
Grit (Virgin
Norway )
• • •
Как ни хоронили Игги Попа в «про-
грессивном» «Трейнспоттинге», ста-
рик сам кого хочешь похоронит. Где
вы теперь, шотландские придурки,
со своей «новой» музыкой? Годы
идут, а вновь и вновь появляются
молодые команды вроде этих нор-
вежцев, которых хлебом не корми,
дай поиграть примитивный грязный
рок а-ля Игги и The Stooges.
Животный магнетизм, понимаешь!
И что самое смешное - вновь и
вновь слушается недурно. Может
быть, даже лучше самого Старика.
ОМ 69
ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 29 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 31 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст