р у с с к и м д и с к
председатель
земного шара
« А у к ц Ы о н » н и ко гд а не з в уч а л л у ч ш е , чем сей ча с
С
ВОЙ ПОСЛЕДНИЙ АЛЬБОМ «АУКЦЫОН» ЗАПИСАЛИ ЛЕТ
этак десять назад. Все это время их верные поклонники послушно хо-
дили на концерты слушать знакомую наизусть программу. Леонид Федо-
ров предпочитал работать отдельно от коллектива, выпуская плохо распро-
страняемые головокружительно-малопонятные записи то сольно, то с
«Волков-трио», то с невозвращенцем Леней Сойбельманом («Не Ждали»).
В новый альбом «АукцЫона» и так уже не верит наверное никто, а тут они
выпускают опять то ли сборник, то ли концерт. В него вошли последние ве-
щи Федорова, четыре классических хита группы («Зима», «Осколки», «Само-
лет», «Фа-фа», в который внедрен новый трек «Это мама») да две совсем но-
вые песни. Но сыграно все оригинальным составом группы заново и вжи-
вую. Получился этакий студийный псевдоконцертник в очень дорогом, чуть
ли не ручной работы, издании. Дешевого, как и зимы, не будет.
И этот недоальбом, полусборник,
лжеконцерт - недоносок, одним
словом, - лучше и выше всего за-
писанного в этом году. Играют
они как боги. Как боги, про нас,
смертных, забывшие. Даже музы-
канту не понять, как это сделано.
Как достигается этот сумасшед-
ший драйв, это знобящее чувство
запредельности.
В начале их карьеры мало кто по-
нимал, кто тут главный. Тихий,
незаметный Федоров прятался за
ходячий тотем группы - шоумена
Гаркушу с его орденами-цацками.
На самом деле Федоров - Заведу-
ющий Всем, как поется в одной
из песен, вроде того парня, что
называл себя Председателем Зем-
ного Шара. Закономерность же-
лезная: чем дальше держится че-
ловек от шоу-бизнеса, всех этих
тусовок, телевидения, прессы, пи-
ара, тем лучше его музыка.
Когда-то в былинные времена
«АукцЫон» воспринимался как
отличная группа, но одна из мно-
гих. В 90-е стало ясно, что они
особенные. Теперь, в нулевые, -
что они Недосягаемые. Мы мо-
жем гордиться ими как нацио-
нальным достоянием. Запад sucks.
АукцЫ он
Это мама
(Мистерия)
• • • • •
Нежное Это
Снежное лето
(Легкие /С не-
гири)
• •
Два модных пу-
шистика из Сара-
това называют
свои творения
панк-лаунжем и
не скрывают соб-
ственного халяв-
ного отношения к
производству му-
зычки. Но нам от
этого не легче.
Вообще-то мир
задыхается от пе-
репроизводства
разнообразного
лаунжа, а у нас,
по-видимому, все
еще дефицит при-
личного материа-
ла, раз издаются
такие лишенные
даже намека на
талант вещи. Easy
делать-то легко,
хороший easy де-
лать трудно.
• • • • •
шедевр.
иметь обязательно
• • • •
очень хорошо,
стоит потраченных
средств
• • •
хорошая вещь
можно
ознакомиться
• •
только на любителя
за гранью добра
и зла
Ведущий
рубрики
Андрей
Бухарин
Король и Ш у т
ж
л лк, ІЦЩ
щжья *
.
к
1 . *
V
v
•л
Король и Ш ут
Ж аль, нет ружья (Ми-
стерия)
• • • •
Можно не любить их аудито-
рию, весь этот пивной лохо-
дром, но то, что «Король и
Шут» - настоящая, самобыт-
ная группа, несомненно. Они
стали суперпопулярны бла-
годаря только самим себе и
никому другому. Их никто в глотку народу насильно не запихивал.
А все потому, что играют они очень аутентичную музыку - рус-
ский народный панк, русскую деревенскую готику. И в этом они
не одиноки, стоит вспомнить «Сектор Газа» или позднюю «Агату
Кристи». Ведь панковское мироощущение, как в свое время и
хиппистское, очень естественны для российской ментальности. Ну
а насчет готики - так и у американцев есть своя собственная кант-
ри-готика. Впрочем, их очередной альбом будет, пожалуй, поскуч-
нее предыдущих - слишком уж длинный. Но всегда среди их ска-
зочек-страшилок найдется место по-настоящему крутому гимну,
вроде «Мертвого анархиста».
І
Щ
J
1
I
^ Э"
1
I
! §
со t :
У\
с г
|
папериы й
Т.А.
.М.
..
ПапеРныи
Т.А.
.М.
..
Удиви-
тельные приключе-
ния (Ш2 / Снегири)
• • • •
А вот пластинка, полно-
стью противоположная
соседней. Народной ее
уж никак не назовешь.
И это естественно.
Мальчик из хорошей
московской семьи, Алексей Паперный с раннего возраста был
связан с театром, что наложило сильнейший отпечаток на его му-
зыку. Он сделал имевший интернациональный успех спектакль
«Твербуль», имел отношение к первым московским интеллигент-
ным клубам «Белый таракан» и «Кризис жанра». Сейчас арт-дире-
ктор успешного клуба «Китайский летчик», концертный промоутер
и организатор фестивалей уличной музыки очень спрогрессировал
и как музыкант. Третий после долгого перерыва альбом Алексея
Паперного вполне удачен. Эти ностальгические городские роман-
сы, куда затесался и замаскированный реггей с пьяненьким аккор-
деоном, крайне изящны, в меру лиричны и чуть-чуть отвязны.
40
ОМ 69
ДЕКАБРЬ 2002
ФОТО ЕЛЕНА АБЯНОВА
предыдущая страница 31 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 33 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст