п р е м ь е р - л и г а
джуниор наносит
ответный удар
К п ре м ьере с в о е го тр е ть е го ф и л ь м а «О д и с с е я . Го д 1 9 89 » р е ж и с с е р И лья
Х о ти н е н к о у с п е л н а ж и ть вра го в с р е д и л ю д е й н е д а л е к и х и з а с л у ж и ть л ю -
б о в ь И ув а ж е н и е всех ДОСТОЙНЫХ гр а ж д а н Текст I Ким Белов Фото I Ира Корина
Т
р а т и т ь , к а к и з в е с т н о , л е г ч е , ч е м за р а б а т ы в а т ь .
Спустить наследство трудно, если оно состоит не из золота-
брильянтов, а из имени. В начале 90-х такое наследство доста-
лось целому поколению: Бондарчук, Кончаловский, Михалков,
Ефремов, Янковский.
.. Все они - с идущей за фамилией приставкой 1г. - с
разным успехом попытались инвестировать имя, контакты, доставшийся
от родителей опыт в кино- и шоу-бизнес. Формально 31-летнего (д. р. - 15
ноября 1972 года) Илью Хотиненко можно причислить к тому же «поко-
лению мажоров». Он моложе перечисленных «звездных детей», но исход-
ные данные похожи: знаменитый отец (режиссер Владимир Хотиненко),
богемная юность, открытая дверь в кинематограф.
.. Единственное, что
отличало, - место жительства. Вместо всесоюзной ярмарки тщеславия,
города-государства Москвы, - промышленный Свердловск. Место рас-
стрела царской семьи, центр возникновения «уральского рока», родина
Ельцина. Мрачное, холодное место, Солнцево с миллионом жителей.
Хотиненко-старший работал на Свердловской киностудии, потом пере-
ехал в столицу. Следом, закончив школу, перебрался и Илья. Поступил во
ВГИК - сначала в мастерскую авторского кино и телевидения к Алексею
Габриловичу, потом, после смерти мастера, перешел в мастерскую к отцу.
К сравнениям с отцом Илья относится спокойно:
«Мы с ним работаем в
разных сегментах киноиндустрии. Можно, конечно, сравнивать, где луч-
ше, на Кипре или в Долгопрудном, но этим занимаются в основном неком-
петентные люди. Я в таком случае молчу и киваю, что бы ни говорили».
Первые два фильма младшего Хотиненко критики - те немногие, что
посмотрели - разнесли в пух и прах. В 1999-м появилась начатая еще во
ВГИКе работа «Новости», по выражению самого Ильи, «
инсталляция на
тему кинематографа, причем не самая лучшая».
Год спустя вышло «Лицо
французской национальности». После чего на голову режиссера выли-
Разговор
сразу
идет на
уровне
«сколько
денег»,
а не на
уровне
«посмот-
рите, ка-
кой я та-
лантли-
вый»
лось столько, что хватило бы на
небольшой грязелечебный ку-
рорт. Хотиненко утверждает:«
Ко-
гда твои первые фильмы ругают,
внутри как будто что-то взрыва-
ется. Появляется непонятно от-
куда взявшееся огромное количест-
во энергии. Это как прививка, без
которой дальше невозможно рабо-
тать. Как будто с велосипеда пе-
ресаживаешься в бронетранспор-
тер. Все остальное потом кажет-
ся неважным. Я знаю много людей,
в том числе часть моих сокурсни-
ков, которых отсутствие крити-
ки свело сума».
«Илья умеет всегда доводить заду-
манное до конца, -
говорит режис-
сер Петр Буслов, снимавшийся у
Хотиненко в «Одиссее. Год 1989». -
Он знает, что ему нужно, и всеми
правдами и неправдами вырулива-
ет на нужную себе дорогу
». В конце
2002-го дорога привела Хотинен-
ко вот в какую точку. На декабрь
назначена официальная премьера
«Одиссеи», криминальной исто-
рии со счастливым финалом и
одной из лучших, по мнению
ОМа, картин года. Атмосфера ее
навеяна родным Екатеринбургом.
Хотиненко: «У
этого фильма пло-
хая судьба. Всем он нравится, но
показывают его для узкого круга.
А для себя я уже снимал, теперь
хотелось бы большей массовости».
В середине января в широкий
прокат выходит историческая ме-
лодрама «Золотой век». В планах
на 2003 год стоят мелодрама про
строительство Байкало-Амурской
магистрали 1976 года и музыкаль-
ная комедия про тинейджеров.
Все-таки, чего в таком наследстве,
как звездная фамилия, больше -
плюсов или минусов? «
Конечно,
плюсов. Меньше приходится сил и
времени тратить, объясняя, кто
я такой. Разговор с продюсерами
сразу идет на уровне
«сколько де-
нег», а не на уровне «посмотрите,
какой я талантливый». Минусы
тоже есть - к тебе заранее отно-
сятся как к «блатному»; извест-
ная точка зрения гласит, что
природа на детях отдыхает; на-
конец, шлейф ответственности -
я не могу, например, выбить вит-
рину в Доме кино, потому что от-
цу будет неловко. Но плюсы все
равно весомее».
4 4
ОМ 69
ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 34 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 36 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст