палп фикшн
М уз ы к а л ь н а я м е ло д р а м а К л о д а Л е л у ш а - дв а часа ч и с то го н а с л а ж д е н и я
Р
е ц е н з и р о в а т ь и с к р е н н е , б е з у м н о , г л у б о к о л ю б и м о г о
Клода Лелуша неправильно. Герои его всегда относились к критикам
без почтения; Лино Вентура в фильме «С Новым годом!» заявлял, что
читать прессу - последнее дело и кино следует выбирать, как женщин, -
интуитивно. Новая работа, равно как и большинство последовавших за
эталонной мелодрамой «Мужчина и женщина» Лелуша лент, - удобная
мишень для критики. Режиссера легко обвинить в маразме и амнезии,
которыми страдают герои - певичка Джейн (прекрасная дилетантка Па-
трисия Каас) и артистичный вор экстра-класса Валентин (британец
Джереми Айронс). Что за странная пара?! Каас беспрестанно поет, ино-
Каас по-
ет не ху-
же Марка
Алмонда
и Скотта
Уокера
гда в самых неожиданных местах
- например, шедевр Жака Бреля
Ne те quitte pas
(или
If You Go
Away)
исполняется посреди Ма-
рокко в обрамлении шезлонгов с
греющими косточки пенсионера-
ми. Ну и что? Версия Каас не ус-
тупает Скотту Уокеру или Марку
Алмонду. Герои глотают одинако-
вые таблетки, призванные вер-
нуть миру радужные цвета и при-
остановить необратимые измене-
ния в мозге. И этой обоюдной
хвори достаточно, чтобы свести
персонажей в прекрасный дуэт.
Возможные минусы этого чудес-
но графоманского фильма суть
оборотная сторона абсолютной
лелушевской свободы. Да, он с го-
дами не меняется, часто и много
снимает романтико-криминаль-
ное кино «в мягкой обложке». И
он из тех, кто относится к кино
нежно, не как к доходному ремес-
лу. Более ничего не надо гово-
рить. Теперь, дамы и господа, от-
правляйтесь в ближайший кино-
театр. Вас ждут марокканские
красоты, морские пейзажи и не-
возможная любовь.
«А теперь.
.. Дамы и Госпо-
да»
/And Now.
.. Ladies &
Gentlemen. Франция, 2002. Ре-
жиссер Клод Лелуш. В ролях: Па-
трисия Каас, Джереми Айронс
• • • •
• • • • •
шедевр.
смотреть
обязательно
• • • •
очень хорошо,
стоит потраченных
средств
• • •
хорошее кино,
можно
ознакомиться
• •
только на любителя
за гранью добра
и зла
Ведущий
рубрики
Вадим
Рутковский
«24 часа»
/
Trapped
США, 2002. Режиссер
Луис Мандоки. В ро-
лях: Кевин Бэйкон,
Кортни Лав, Шарлиз
Терон
• • •
Образец «менее обычного» триллера, который смастерил мекси-
канец-универсал Луис Мандоки («Белый дворец»). В быстром и
местами весьма болезненном фильме пара ловких шантажи-
стов-вымогателей (Кевин Бэйкон и Кортни Лав) действует с осо-
бым цинизмом и бесстыдством. Они не стесняются в средствах,
точно так же, как и их жертвы - семья молодого врача Джен-
нингса (ирландец Стюарт Таунсенд и Шарлиз Терон). Доведен-
ные до предела молодожены грозят похитителям своей страда-
ющей астмой дочери кастрацией и параличом. Забыть, как Терон
использует упругость своих ягодиц, чтобы замаскировать скаль-
пель, не представляется возможным. Как и усыпанное достовер-
ными следами побоев тело Кортни Лав. Это подержанная, изу-
крашенная синяками плоть идеально вписывается в брутальную
атмосферу «24 часов». Кино-то круче любой «Комнаты страха»!
«Свадьба в сезон
дождей»
/ Мотот
Индия - США, 2001.
Режиссер Мира Наир.
В ролях: Насируддин
Шах, Лалит Верма
• • • •
На Венецианском МКФ в лидеры выбились два полярных филь-
ма - тошнотворно-тоскливая австрийская драма «Собачья жара»
и пускающая ноги в пляс индийская комедия «Свадьба в сезон
дождей». Победа справедливо осталась за шумной, яркой, по-
тешной и драматичной «Свадьбой», лентой о большом беспо-
койном семействе, съехавшемся в Нью-Дели на бракосочетание
молодой Адити. Режиссер Мира Наир, умница-разумница, умело
хранит верность национальному колориту, не имея при этом ни-
чего общего с обычной болливудской клюквой. Следование фес-
тивальной, как говорят драматурги Пресняковы, «моде на этнос»
не мешает Мире Наир создавать универсальное зрелище. Даже
«фольклорные» мелодии, под которые веселится и гуляет вся
пенджабская усадьба, стилизованы канадцем Майклом Дэнна,
неизменным композитором Атома Эгояна и Миры Наир.
ДЕКАБРЬ 2002 ОМ 69
45
предыдущая страница 35 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 37 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст