рецензии кино
а н ти те р р о р и з м
Т р а ги ф а р с А н д р е я К о н ч а л о в с к о го р е ш а е т ч е ч е н ск ую п р о б л е м у м и ром
Д
ЕВА Ж А Н Н А - БЛАЖ ЕННАЯ, БОЖЬЯ ДОЧЬ, ВЕРУЮЩАЯ, ЧТО В Ж ЕНИХИ
ей предназначен Брайан Адамс. За свою веру она заточена в психиатрическую клинику,
«дом дураков», расположенный на чечено-ингушской границе. А на дворе - 1996-й, разгар
первой чеченской кампании, и доктора, отправившиеся на поиск транспорта для эвакуации,
оставляют пациентов на волю судьбы. Безумная больница переходит из рук «боевиков» в
руки «ограниченного контингента российских войск» и обратно. Нетрудно догадаться, что в
этой кровоточащей фарсовой круговерти Жанна, добрый человек из кавказского Сезуана,
выглядит куда нормальнее обросших вояк с автоматами наперевес.
Андрей Кончаловский снял по-
хорошему расчетливое и умное
кино. Его гуманный пацифизм яс-
требы-радикалы примут за не-
своевременные мысли. И зря -
Большой приз Венецианского фе-
стиваля и возможная номинация
на премию «Оскар», напротив,
подтверждают актуальность ми-
ротворческого посыла и милости
к врагам. Кстати, разум в творче-
стве Кончаловского никогда не
был помехой чувствам; так и этот
тщательно продуманный фильм
не боится отчаянной эксцентри-
ки, по полной программе исполь-
зует комический дар прежде недо-
оцененных актрис Марины Поли-
цеймако, Елены Фоминой и, ко-
нечно же, главной звезды, Юлии
Высоцкой, говорить о которой тя-
нет исключительно в превосход-
ной степени. Когда ее Жанна рас-
тягивает меха старенького аккор-
деона, солнечный свет заливает
обшарпанную казенщину пси-
хушки. Свет этот устанавливал не
оператор Сергей Козлов; это сия-
ние - оно от Юлии исходит.
«Дом дураков»
Россия - Франция, 2002. Режиссер
Андрей Кончаловский. В ролях:
Юлия Высоцкая, Елена Фомина,
Марина Полицеймако, Евгений
Миронов
• • • •
«Красная сирена»/
La Sirene rouge
Франция, 2002. Режиссер Оли-
вье Мегатон. В ролях: Жан-
Марк Барр, Азия Ардженто,
Александра Неграо
• • •
«С трах.сот»
I ЕеагОоЮот
США, 2002. Режиссер Уильям
Мэлоун. В ролях: Стивен
Дорф, Наташа МакЭлоун,
Стивен Ри, Удо Кир,
Джеффри Комбс
• • •
Еще один плод, пожатый со вспаханной Люком Бессоном благодатной ни-
вы, очередной сентиментальный боевик, следующий в фарватере «Леона»
и «Васаби» и отдающий мимолетный поклон «Алисе в городах». Р атпЫ ет
в звуковой дорожке, чувствительный киллер в видеоряде. В этой ничуть не
страшной сказке плачущим убийцей Хьюго выступает нежный мачо Жан-
Марк Барр. Он опекает девочку Алису, угодившую в преступное Зазеркалье
после доноса на злодейку-мать. Обидно, что шикарная Азия Ардженто
вновь - как и в недавних «XXX» - выполняет чисто служебную функцию,
играя полицейского инспектора Аниту, которой дальняя родственница Пав-
ки Морозова доставляет компакт-диск с пытками и зверствами. Лучше бы
сама Азия принимала участие в этих садистских забавах. Заочно от дуэта
Барр - Ардженто ждешь зрелища сексуально наэлектризованного; какое
же разочарование видеть их в фильме, сделанном с прицелом на семей-
ную аудиторию.
Нью-йоркского детектива Майка Райли (Дорф) не оставляют воспоминания
о давнем враге по прозвищу Доктор. Медик-недоучка, теперь он транслиру-
ет свои хищные игрища в Интернет, на сайт FearDotCom.com, куда Райли и
его партнершу из санитарно-эпидемиологического отдела Терри Хьюстон
(МакЭлоун) приводит дело о смерти ученого Полидори (Кир). Кровавые
слезы и гибельные галлюцинации настигают всех посетителей сайта, но в
том нет вины маньяка.
.. Режиссер Уильям Мэлоун ужасы нагнетает не так
чтобы очень, тем не менее, как говорится у Андрея Вознесенского, «За по-
пытку - спасибо». Патологический хоррор с несчастливым финалом встре-
чается так редко, что даже его ущербный вариант достоин поощрения. Как
и уважение, выказанное Удо Киру, - актер-уникум на сей раз носит имя ле-
гендарного любовника Оскара Уайльда и, хоть и гибнет на третьей минуте
экранного времени, следует в титрах аккурат за главным дуэтом и невиди-
мым присутствием осеняет все действие.
46
ОМ
69 ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 36 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст