о п ы ты т о т а л ь н о й
ф о т о г р а ф и и
Его л ю б я т к ур а то р ы б о л ь ш и х м узеев и к а п и та н ы г л о б а л ь -
н о го б и зн е са . П р о с ты м тр уж е н и к а м э ти о гр о м н ы е ф о т о -
п р и н ты то ж е н р а в я тся . П о то м у ч то е с ли и х д о л г о
р а ссм а -
тр и в а ть , н а чи н а ет зв е н е ть В уш а х. Текст I Стас Шурипа
В
ОДНОЙ ИЗ ДРЕВНИХ СУТР ГОВОРИТЬСЯ, ЧТО ВСЕЛЕН-
НЫХ
не счесть, как песчинок в Ганге. Как люди догадались об
этом в отсутствие цифровых средств обработки и передачи
информации - непонятно. Зато можно понять рожденного
в социалистическом городе Лейпциге Андреаса Турского, художника,
конвертировавшего собственный священный трепет перед миром по-
требления во всемирный же коммерческий успех.
іреас
скии
Одно-
долларо-
вых хоз-
товаров
здесь
ненамно-
го мень-
ше, чем
песчинок
в вели-
кой ин-
дийской
реке
Нескончаемы бессмысленные и
беспощадные потоки информа-
ции, омывающие действитель-
ность, но нечеловечески дотош-
ному фотографу Турскому удает-
ся показать даже молекулы капи-
тализма. В работе «99 центов» зал
супермаркета снят откуда-то из-
под потолка, вдаль уходят волны
прилавков, и видно - однодолла-
ровых хозтоваров здесь ненамно-
го меньше, чем песчинок в вели-
кой индийской реке. Искусствен-
ную бесконечность можно за-
стать в специально отведенных
для этого местах: на переполнен-
ном пляже, в шопинг-молле, на
фондовой бирже, на рэйве «Мэй-
дэй». Один мир - одна вибрация,
как у Лени Рифеншталь в «Три-
умфе воли». А ведь воспитан Ан-
дреас был в других традициях. В
фотошколе Фолькванг города Эс-
сена его научили традиционной
для немецкой фотожурналисти-
ки точности взгляда; в академии
искусств в Дюссельдорфе - пре-
мудростям концептуализма. Его
ранние работы - про бюргерский
быт: воскресные забавы, турпо-
ходы по родному краю. В 90-е го-
ды Гурский начинает снимать
техногенные просторы в Токио и
Стокгольме, в Сингапуре и Лос-
Анджелесе. С тех пор его камера
видит человеческий муравейник
сверху вниз, почти с точки зрения
абсолютного духа.
«И горний анге-
лов полет, и гад морских подвод-
ный ход» -
если поэт созерцал
мир посредством внутреннего
ока, то Гурский ограничивает себя
видоискателем. На его фотогра-
фиях можно увидеть тысячи лю-
дей, как в работе «Shang-hai Bank
in Hong Kong», где в каждом окне
небоскреба снуют клерки.
И при этом - ни одного действую-
щего лица. Точнее сказать, то, что
действует, не имеет лица: это кру-
говорот товаров и денег в приро-
де. А сонмы обслуживающих мат-
рицу хомо сапиенсов легко уме-
щаются как на широком слайде,
так и в окошке фотошопа. □
48
ОМ
69 ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 38 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст