имя
гр е ч е с к а я
гр а ц и я
С о ф и я К о ко са ла ки ч у в с тв у е т м о д у, а э то сам ое гла в н о е кач ество д л я
ка р ье р н о го
РОСТа
В ф э ш н -б и з н е с е . Текст I Елизавета Троицкая
Г
ЕРА И АФИНА, АРТЕМИДА И АФРОДИТА - ИДЕАЛЬНЫЕ
женщины греческого божественного пантеона. В них чувству-
ются сила, красота, кокетство, неповторимая стильность и сама
мода. Греческая женская скульптура - воплощение грации.
Грация - это концентрат стиля гречанки Софии Кокосалаки.
Такую моду, своеобразную, женственную, долго ждали в Лондоне. Про-
сто у Софии оригинальные визитные карточки - драпировки, классиче-
ские материалы, обработанная вручную кожа, шелк, шерсть и кашемир.
Она любит античные символы, элементы ручной работы и, с недавних
пор, очень яркие, насыщенные, ненатуральные цвета. Ее модели сохра-
няют гармонию античных времен, и даже в наполеоновских силуэтах от
Софии Кокосалаки просматривается Греция. София говорит, что ей
«сложно уклониться от греческой эстетики вообще».
Сейчас Софии Кокосалаки 30 лет. Она родилась и выросла в Афинах, в се-
мье инженера и журналистки. Но всегда мечтала о дизайне одежды.
«Пом-
ню, как я обнаружила, что к людям относятся по-разному, в зависимости
от того, во что они одеты. Это показалось мне очень интересным».
В Афинах не изучали дизайн одежды, поэтому София поступила в знаме-
нитый лондонский Колледж Св. Мартина. Говорят, у Софии совсем нет
личной жизни, потому что все время она проводит в своем ателье и кол-
лекции шьет сама.
«Я люблю творить собственными руками. Ручная рабо-
та придает одежде индивидуальный характер. Она перестает быть мас-
совым продуктом. Хотя ручная работа совсем не облегчает создания моде-
ли. Наоборот, она превращает процесс производства одежды в кошмар.
Чтобы моя работа не была слишком сложной, я стараюсь сохранить 6а-
Такую
моду,
своеоб-
разную,
женст-
венную,
долго
ждали в
Лондоне
ланс. Моя одежда доступна по це-
не, но и сделана на совесть. Ее
можно носить, пока она не разва-
лится. Это основная концепция
моего творчества».
Последняя
весенне-летняя коллекция Коко-
салаки, показанная в Лондоне,
значительно отличалась от всех
предыдущих. София изменила
пристрастию к мрачным цветам
и драпировкам. Вот ее собствен-
ный взгляд «нетрадиционалист-
ки»:
«От одной коллекции к дру-
гой я пытаюсь найти новое, хотя
стараюсь избежать абсолютного
радикализма. Я не хочу смущать
или шокировать клиентов, но я
хочу удивлять их и преподносить
им сюрпризы».
В этот раз дизайнер использовала
насыщенные голубой, серый, ко-
ричневый, бирюзовый цвета, как
будто сошедшие со старинных
фресок. Модели из шифона, грече-
ского шелка вызвали одобрение
критиков и публики. А вязаные
вещи, орнаментированные ма-
ленькими кристаллами, шелк, ук-
рашенный легким макраме, шну-
ровки, складки и оборки придали
коллекции неповторимое очарова-
ние.
«В целом, получается тради-
ционный греческий стиль, но вы-
глядит очень современно,
- говорит
София. -
Эта коллекция была не-
много языческого стиля. Но в ос-
новном она основана на силуэтах
Наполеона. Хотя в моей коллекции
есть некоторые черты, которые
нетренированный глаз ни за что
не разглядит. Потому что меня
вдохновляла не только греческая
мифология, но и вообще все, что
меня окружает».
Вокруг Софии не утихают споры
о том, на какой Дом моды она бу-
дет работать. Она уже делала кол-
лекции для Ruffo Research. Затем
стало известно, что она подписа-
ла контракт на три года с одной
модной компанией. Поговарива-
ли, будто она заняла место Нарси-
со Родригеса (Narciso Rodriguez) -
главного дизайнера Loewe.
«Я пытаюсь уловить направление
сегодняшней моды и предугадать,
что будет модно потом. Я чувст-
вую, куда дует ветер. И я чувствую,
что пришло время для более граци-
озных, женственных и ярких силуэ-
тов».
60
ОМ
69 ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 47 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 49 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст