ковровая история
И НЕ
ЗН АЛ А, Н АСКО Л ЬКО О Н И Э к -
ранные не похожи на себя настоящих.
Этот мир кино.
..»,
- фирменным изло-
манным голосом говорит Литвинова-
персонаж в начале своего фильма «Нет
смерти для меня», режиссером которо-
го является Литвинова-профессионал - светлая голова, мате-
риальная девушка подчеркнуто нордического склада, давно
научившаяся смотреть жестко и в упор слишком трезвым
взглядом.
Она из тех, на кого работает время, таков был изначально за-
данный вектор ее личной истории. Проект «Рената Литвино-
ва», драматургом, режиссером, продюсером и, естественно, ис-
полнительницей главной роли которого она сама же и явля-
лась, давно состоялся, из камерного развившись до вполне себе
мировых масштабов. Зачавшись в странных монологах героинь
из фильмов «не для всех», в декорациях конца прошлого века,
в начале нового этот проект обернулся постановкой коммерче-
ски перспективной картины «Небо. Самолет. Девушка» - ри-
мейка советского хита «Сто четыре страницы про любовь»
(«О! На Венецианском фестивале картина была показана на
конкурсе дебютов и имела большой успех»)
и участием Литви-
новой в съемках у самого Питера Гринуэя, на которые сочли за
честь быть приглашенными Мадонна и Стинг. Выше - только
звезды, к которым Рената уверенно летит на своем звездолете
имени Труда и Удачи, неизменно лукавя в то и дело подставляе-
мые из озоновых дыр диктофоны, согреваемая лучом обожа-
ния, исходящего от любящего (официально - второго по сче-
ту) мужа.
История Ренаты - это, по большому счету, история Индивиду-
альности, победившей Общественное мнение.
Рената Литвинова: Ту Ренату мне очень жалко, потому что она
отчасти умерла. Она была более ранимой, более свежей, в моло-
дости мы такие.
..
Алена Полунина: Чьими руками она была умерщвлена?
РЛ: .
..беззащитные. Нет, это был естественный процесс. Знаете,
как листья опадают, и в какой-то момент деревья становятся
голыми.
АП: В той Ренате было что-то трагическое.
РЛ: Может быть, и осталось. Просто я сумела.
.. сделать это не
таким.
.. явным.
РЕНАТИНО ЛИЦО ПО-КИНОШНОМУ ВЫХВАЧЕНО ИЗ
темноты светом - идет съемка, и фотограф ищет освещение.
Так снимали звезд в прекрасных ретро-фильмах. Интерьер ар-
деко абсолютно показан литвиновскому утонченному силуэту.
Атмосфера голливудской гостиной 30-х годов. Отличная идея:
пусть герои дают интервью в близкой им по духу обстановке:
маргиналы - на помойке, поп-исполнители - там же, а для за-
тейливых штучек мы подберем какой-нибудь изыск.
АП: Вам жалко той отточенной эксцентрики, неповторимой?
РЛ
(мечтательно):
Та Рената мне очень нравится. Те стрелки на
глазах.
.. Она бы себе такой кок не начесала.
.. Она бы сказала: Да
вы что! Трам-там-там.
.. Она бы сказала: Боже мой, какая я
страшная!
ВПРОЧЕМ, НЫНЕШНЯЯ РЕНАТА ЭТО ТОЖЕ ГОВОРИТ КА-
ждые пять минут.
«Эти визажисты нарисовали мне усы!»
Пе-
ревод: красная помада на верхней губе на полмиллиметра вы-
ше, чем надобно.
«Каждый раз после того, как говорю нашим
визажистам «спасибо», мне хочется их послать».
Рената пре-
красно понимает, что в делании
красоты ни на кого нельзя поло-
житься, поэтому наша съемочная
команда слаженным хором то и
дело вынуждена отвечать:
«Да
что вы! Какие у вас ляжки? У вас
их нету! Какие морщины! Какие
складки! Полноте!» -
и измучен-
но переглядывается. И все это -
шесть часов кряду под неумолчно
фокстротящую где-то в зарослях
фальшивых пальм поп-музыку
30-х. У всех ляжки, но не все от-
носятся к ним с таким пиететом. Впрочем, Марлен Дитрих то-
же всю дорогу переживала из-за внешности, и вон что из этого
вышло.
«Она же Дива, вы понимаете,
- убеждает меня присутствую-
щий на съемках давний ренатин друг, господин N. -
Она вто-
рая Марлен Дитрих. У нас больше нет таких звезд. Рената явно
опоздала родиться».
Допустим. Возможно. Может быть, так и
есть. Не факт, но.
.. По крайней мере с Голубым ангелом Ренату
роднит не только знак Зодиака, но и ощущаемая какая-то уста-
лость от людей специфически «звездного» толка. В Ренате чув-
ствуется ирония, легкая снисходительность к людям. Вероятно,
кого-то это может обидеть. Кого-то, не знакомого с понятием
«дива». Еще - ее
«не отпускает чувство тревоги» («Видите, я
все усыхаю и усыхаю»),
очень современный синдром. По возрас-
ту - рано все это, превращаться в «священного монстра» и
умирать «почти великой», дело тут, наверное, в том, что мир
стареет и время все быстрее летит под горку. Во времена Мар-
лен размеренности был еще запас.
..
ЗАБАВНО, НО ЛИТВИНОВА ТО ВХОДИТ В ОБРАЗ, ТО НА-
чинает говорить о нем отстраненно. Временами она своих вну-
тренних ренат немного путает.
РЛ: .
..А сегодняшней Ренате уже наплевать, что у нее на голове,
что со мной сделали эти милые девушки.
..
АП: Это наплевать - прогрессирует?
РЛ: Безумие, как правило, прогрессирует.
АП: А это безумие?
РЛ: А.
.. да нет. Мне нравится, когда человек более острый. Мне
нравятся эти безумицы городские. Мне кажется, это гораздо
индивидуальнее и интереснее, гораздо круче, чем любой мо-
дельер, который пытается стилизоваться под это безумие.
АП: Давно, условно говоря - в пору «той Ренаты», я наблюда-
ла на одной премьере следующую мизансцену. Вы стояли в
норковом манто, шапочке-таблетке, с муфтой, не хватало
крохотного мопса и где-то в предбаннике мающегося лилово-
го негра.
..
РЛ: Да? Серьезно? Молодец!
В ТОТ МОМЕНТ ЛИТВИНОВА БЫЛА ЗАНЯТА СВЕТСКИМ
разговором с известными в ту пору молодыми артистками
(лица глянцевых журналов). Рядом с ней они смотрелись без-
надежно. На горлышке свитера у одной был трогательно повя-
зан шейный платочек. На ногах другой - массивные говнодавы
в стиле трудного подростка. Даже со стороны чувствовалось,
что ни Платочек, ни Говнодавы Ренату не любят.
Мемуарные выкладки Литвинова слушала, с интересом скло-
нив изящную лисью головку.
РЛ: Меня удивляют наши артистки. Думаю: отчего, отчего?
УУ
Г р и н у э й
с к а з а л м н е ,
ч т о ч у т ь н е
у м е р т о г д а
о т в о ж д е л е -
н и я . А в е д ь
о н т а к о й
х о л о д н ы й
ДЕКАБРЬ 2002 ОМ
69
73
предыдущая страница 59 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 61 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст