»
Не от нехватки же денег.
В семнадцать, девятнадцать,
двадцать лет, двадцать один, двад-
цать два, двадцать три - у меня не
было денег. Всегда-всегда-всегда.
..
мм.
.. я соблюдала стиль. Все эти
их дикие челочки какие-то.
.. мне
дурно делается. Если нет секса -
это не звезда. Звезду должны хо-
теть все. Спрашивают: как отли-
чить звезду от незвезды? - вот так
вот примитивно. Может быть,
стилисты нужны. Американские звезды же не стесняются
пользоваться стилистами.
...БУТИК НА КУТУЗОВСКОМ, В КОТОРОМ ПРОДАЕТСЯ
интеллектуальная и ироничная одежда знаменитых экспери-
ментаторов от моды. Галифе Ренаты отсюда же, как и пояс
с подвесками «с люстры». Верх снобизма, высокий вкус, очень
дорогой look.
«Старушки на улицах меня часто жалеют».
Что-
то рассеянно меряет, не глядя. Вокруг ужом вьется приказчик:
«Это-ваш-цвет-размер-эта-вещь-просто-создана-для-вас-и-це-
на-подходящая»,
выполняя свою нехитрую функцию.
РЛ: Да, у меня когда-то не было денег, но я никогда не форму-
лировала для своих ангелов эту просьбу. Поразительная исто-
рия: у меня их не было, но я их и не хотела. У меня не было
красивой одежды, я носила: черную юбку узкую, свитер чер-
ный, я их до сих пор покупаю, у меня куча черных свитеров;
и всегда - на каблуках. Все. Между прочим, очень элегантно.
Денег нету, но ты выглядишь отлично - и вечером, и утром.
Но, конечно, надо быть чистой. Волосы, и все такое прочее.
АП: Понятие красоты вещей как-то изменилось с тех пор?
РЛ: Раньше я не могла предположить, что буду носить вот та-
кую сумочку.
..
РЕНАТИНА МОДНАЯ ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ РИДИКЮЛЯ
английского происхождения ее собственным старанием пре-
вращена в мини-инсталляцию: под верхний пластиковый слой
засунут ряд ч/б фотографий: Греты Гарбо, бэби, супруга.
..
АП: Кстати, зачем вам две сумки?
(Помимо ридикюля второй день подряд с Ренатой появляется
и большой кожаный баул невыносимо шикарного вида.)
РЛ: Как?! В одной одно лежит, в другой другое. В одну у меня
никогда все не поместится. На днях из машины украли доверху
набитый саквояж. Через несколько дней вернули сценарий и
разработки к нему: типа работай дальше.
... ПРО ЛИТВИНОВУ В СВОЕ ВРЕМЯ В НАШЕМ НЕБОГАТОМ
на индивидуальности культурном пространстве написано было
столько всего разного, разоблачительно-гадательного характе-
ра, как про «египетское искусство консервирования», что и до-
бавлять ничего не надо - все правда и все неправда. С уже слеп-
ленного изваяния вопросы стекают дождевыми каплями, не
проникая, и уж точно - не разъедая суть. Очевидное остается
очевидным: в Ренате есть аристократичное сочетание аскетиз-
ма и избалованности, временами перед тобой отрешенность
настоящего таланта, временами - легко узнаваемая пресыщен-
ность жены богатого человека. Чего уж там.
РЛ: А что, мне приписывают романы только с богатыми? Тогда
как у Пушкина: «Лучше грешным быть, чем грешным слыть».
Я вам говорю как женщина женщине: это миф. При этом я ни-
Р у с с к о м у
к и н о с е кс
п р о т и в о п о -
к а з а н , н е л ь -
з я р у с с к и м
к а с а т ь с я
э т о й т е м ы
чего не знаю о романах с богатыми людьми.
.. я знаю эти нече-
ловеческие истории про то, как богатые пытаются подчинить
себе этих несчастных манекенщиц.
.. ничего скучнее быть не
может. Семейное мое положение? Ну так ведь это не романы.
Это моя семья. Если бы Леня, мой муж, был человеком без
средств, все равно бы я его полюбила. Но - доказательства то-
го, что человек состоялся, они чаще всего материальны.
..
Р
ЕНАТОЧКА ЖИВЕТ В ТАКИХ ЖЕ ИНТЕРЬЕРАХ,
только все у нее дома - антиквариат
, - говорит
г-н N. обводя рукой помещение салона, в котором
идет фотосессия. -
И дом ее, между прочим, нахо-
дится в пятидесяти метрах от дома президента».
Вот только
не знаю, «для интервью» это говорится или «не для интер-
вью».
.. В любом случае, полезно послушать тем наивным, кто
по старинке талдычит о Литвиновой как о «вменяемой-невме-
няемой».
АП: В тот период, когда Рената только появилась, вы еще са-
ми тогда писали за себя интервью.
..
РЛ: Согласитесь, они были интересней. Я же все-таки литератор.
АП: .
..и в них чувствовалась большая прекрасная неприкаян-
ность. Сейчас у вас совсем другой период, очень благополуч-
ный, семья, муж, дочка Ульяна, а тогда вы были оторваны от
быта, реальности.
..
РЛ: Конечно, жалко, когда состояние неприкаянности зависит
от твоей этой самой.
.. личной жизни. Видите, как человек уяз-
вим? Со всех сторон к нему может подобраться неприкаян-
ность. На самом деле я считаю, что благополучие, внутренняя
успокоенность противоречат творческому началу. Если у тебя
там
(дотрагивается до сердца)
ничего не болит, можешь завя-
зывать с творчеством.
(И вдруг, с хищным и нервным интересом):
А вот скажите, я впе-
чатление какое сейчас произвожу? Вам очень жалко той Ренаты?
АП: Отчего-то - да.
РЛ: То есть лучше я бы такой оставалась?
АП: Как образ это было здорово. Вы заполнили подходящую
вам нишу тогда.
РЛ: А сейчас, расскажите, что произошло?
АП: Какая-то метаморфоза, Слава Богу, Рената не преврати-
лась в свою противоположность - хабалку, которая Бог знает
как выглядела бы и себя вела.
..
РЛ: Или обезумела бы вконец?
АП: За этим «безумием» чувствовалась попытка спастись
от скуки, казалось, вы развлекаете себя, как можете.
..
РЛ: Я была абсолютно в своем стакане, и достучаться сквозь
это стекло.
.. Кто бы меня мог остановить? Нет. Никто. Меня
не останавливали ни критика, ни ненависть, ни неудачи. Была
своя внутренняя песня, которую было не сбить. Иголка на пла-
стинке - ее толкнешь, и все. Я не та самая игла. Такая была про-
грамма, и я получала удовольствие от нее. Мне говорили:
«не-
красиво, бездарно
» - я ни с кем не согласилась. Удивительная
внутренняя убежденность в правильности пути. Анализиру-
ешь, оглядываясь назад, и думаешь: надо же, она была безза-
щитной, эта Рената, и одновременно - она шла своим путем.
Я ее уважаю. Она молодец.
(После паузы.)
Надо очень четко
формулировать свои желания. Проблема многих людей - они
сами не знают чего хотят. Или боятся ответственности. Снять
тот же фильм - колоссальная ответственность. Андрей, мне
не надо подпудрить нос? -
кричит проходящему мимо Маэстро
Мейк-Апа. Маэстро пудрит.
АП: Как сложилась история с Гринуэем?
»
74
ОМ
69 ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 60 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 62 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст