щ Экологически безо-
І
пасная миска для супа
иг Эд Гейн перед
судом
I
II з Тело одной из
жертв - Бернис Уорден
їй Логово Гейна
115 Гейн в момент
) )
тившаяся в дикий перформанс на 36-градусной жаре, в
пыли и смраде техасской пустыни, заслуживает отдельно-
го разговора. Но сейчас лучше сосредоточиться на том, что в
брутальной «Резне» личность Эда Гейна отразилась менее схе-
матично, чем в изысканном «Психо». Это понятно -
Хичкок хотел, напугав зрителя, в конце концов успоко-
ить его невероятностью происшествия. Тоб Хупер, на-
против, стремился оставить зрителя в смущении и рас-
терянности перед повседневностью ужаса. В его фильме
одичавшая до каннибализма семейка мясников спятила
на почве безработицы: бойни были закрыты, работники
выброшены вон. Хупер настаивал, что кровавый кошмар
таится попросту на обочинах американских дорог - шаг в
сторону от бензоколонки, и ты можешь столкнуться с парнем
в переднике мясника и в маске из человеческой кожи. Из исто-
рии Эда Гейна Хупер заимствовал «дизайн» мебели из берцо-
вых костей, уже упомянутую маску и общее ощущение зауряд-
ности безумия. Это были точные детали, но все-таки и «Техас-
ская резня» стала лишь приближением к подлинному ужасу
1957 года. Свихнувшиеся братья-мясники Тоба Хупера были
полностью безумны, никакой контакт с внешним миром для
них был невозможен, любой посторонний рассматривался
лишь как еще неразделанный кусок мяса, а мы знаем, что Эд
был вполне дружелюбен - до определенной границы.
ДРУЖЕЛЮБНЫЙ КАННИБАЛ, ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ УБЬЕТ
и съест тебя не сразу, а только после приятного и интересного
разговора, предстал перед нами в 1990 году, в незабываемом
«Молчании ягнят», лучшем фильме Джонатана Демме. Конеч-
но, роман Томаса Харриса, по которому был поставлен фильм,
Д р у ж
е л ю
б -
н ы
й к а н н и -
б а л у б ь е т
и с ъ е с т н е
с р а з у , т о л ь к о
п о с л е и н т е -
р е с н о г о р а з -
г о в о р а
с м е р ть
в
ки н о :
то р
13
Последним фильмом Хэла Эшби стали «8 миллионов способов умереть». Мы столько предложить
не
В
силах,
НО ВОТ
вам наш собственный «прекрасный прейскурант смертей»
Текст I Людмила Шамбова
01
семь
Вне конкуренции. Классика.
Среди главных сцен:
а)
Убийство через кормление спа-
гетти до разрыва желудка: принуж-
дение жертвы к отрезанию куска
своей плоти, да-
бы ускорить
смерть болевым
шоком.
б)
Обездвижи-
вание жертвы
в течение года
путем приковывания к кровати до
наступления полной атрофии.
в) Убийство жертвы огромным
искусственным фаллосом.
0 2
империя
чувств
Очень давно и далеко, в Стране
восходящего солнца, красивая и
страстная девушка Абе Сада стала
слишком страстной, вследствие че-
го затрахала любовника до смерти,
напоследок отрезав детородный
орган покойного.
03
основной
инстинкт
Героиня Шерон
Стоун - Кэтрин
Трэмелл зако-
лола жертву
ножом для
колки льда
во время оргазма (комментарий де-
тектива Гаса:
«Сначала он кончил,
потом
его кончили»).
Пос-
ле такого секса жертва,
видимо, не должна жа-
леть о случившемся.
04
кровавый
четверг
В фильме «неза-
висимого» Скипа
Вудса секс-бомба Полина Поризко-
ва насилует свою жертву,
но не до летального ис-
Т
хода, поскольку падает с
*
простреленной головой.
^
Убийца смачно сплевывает:
у
«Она так
может
трахаться до
бесконечности!.
Мораль:
лучше меньше, да лучше.
05
час убийств
Маньяк действует похожим
на скальпель ножом. Жертвы
плачут и вопрошают:
«Почему?»
После закалывания маньяк
вырезает глаза, надеясь
с помощью замороженных
очей вернуть зрение
слепнущей жене.
06
планкет
и маклейн
Здесь демонстрируется
быстрое и решительное
вырывание глазницы
голыми руками. Жертва
не то что спросить
«Почему?»
-
охнуть не успевает.
108
ОМ 69
ДЕКАБРЬ 2002
предыдущая страница 95 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 97 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст