стью закрыли свою территорию от глаз мирового сообщества.
Посетители с трудом разглядывали проекты будущих зданий
сквозь крошечные щелочки защитной сетки. Взрослые ис-
пользовали бинокли, надевали очки, дети ковыряли палочка-
ми, оставляя дырки, которые издали напоминали черные
стволы пулеметов. У входа в старинное здание павильона Сое-
диненных Штатов валялась гора ржавого мусора - остатки
нью-йоркского Всемирного Торгового Центра. Внутри амери-
канцы выставили варианты новых близнецов-небоскребов,
среди которых почетное место занимал проект живущих во
Франции архитекторов Доминика Жакоба и Брендана Мак-
фарлана. Поставленные на попа цветные водоросли, с бегущей
строкой «love forever - нет Хиросиме», должны были символизи-
ровать любовь и мир во всем мире. Австрийцы забросали свой
четырехугольник подушками с плохо пропечатанными надпися-
I
ми: «тепло», «холод», «уют», «химикаты», «озон». В красном углу - I
комфорт, в зеленом - экологическая пригодность/непригодность. 9
Российский павильон с большой прилегающей территорией
находится на особом положении. Двухэтажный, с балконом,
он расположен рядом с набережной, так что из окон видны тол- Я
пы праздно шатающейся публики и проплывающие мимо
лодки. Земля была приобретена еще царским правительством
для первых всемирных выставок достижений искусства и архи- Я
тектуры, а здание в псевдорусском стиле с террасой с балясина- I
ми и окнами-кокошниками построено в 1914-м главным наци- 1
ональным архитектором того времени А.В. Щусевым.
1
ДЕКАБРЬ 2002 ОМ 69
Е
» 1
предыдущая страница 98 ОМ 2002 12 читать онлайн следующая страница 100 ОМ 2002 12 читать онлайн Домой Выключить/включить текст