К
оллектив полностью оправдывает свое
эпическое название. Эти ребята знают
толк в музыке, текстах и подаче готового
материала. Недаром они снискали уважение бай-
керов всех городов, где проходят их концерты, —
Иваново, Казани, Брянска, Нижнего Новгорода,
Н|юславля и. конечно же. Первопрестольной.
Группа допущена играть в святая-святых —
из-
любленных местах.
npaKTiPiecK H alma mater ува-
жающих себя настоящих рокабилов —
клубах
«Свалка». «P-клуб», «Авалон», «Релаке*, «Запас-
ник», «Эстакада».
В чем секрет узнаваемости п небанальности запо-
минания коллектива с названием не то «Добры
молодцы», не то «Иванушки International»? В под-
ходе. который выработали отцы-оенователн «Ива
иа царенича> Валерий Наумов (вокал) н Вадим
Тимошенко (композитор). За этот подход, совме-
стивший элементы тяжелого рока, достижения в
области звуковых технологий и шоу-п|>едставле-
ннй, основанных на лучших традициях нацио-
нальной культуры, «царевичей» по праву можно
назвать королями современной эпик рок-музыки.
11олмы. былины, песни, то есть русский эпос, е
использованием .элементов актерского мастерства
н с энергетическим напором, свойственным жанру
тяжелой музыки, —
вот та золотая жила, которая
привлекает к группе многочисленных поклонни-
ков, позволяет основывать фан-клубы, устраивать
выступления любимого коллектива в разных горо-
дах п ждать с нетерпением выхода второго его
эпического альбома «Иван ЦаревичЪ-2».
Музыкантов лучше один раз услышать, чем пи-
таться слухами о них. Правда, слухов о команде
хоть отбавляй! Говорят, они единственные ин-
теллигентные русские, учинившие грандиозную
драку на улице Красных фонарей в японском го-
роде Хоккайдо. «Мы не дрались, мы просто под-
держали наших спортсменов по боям без правил,
с которыми летели вместе на гастроли в Японию,
когда те попали в потасовку на той самой улице!»
хитро улыбаются Валерий п Виталий.
Л
еще говорят, что свой первый клин му-
зыканты снимали на.
.. Крутицком под-
воры- в Москве, во время службы! И это
истинная правда. «Батюшка поначалу не давал
нам благословения на съемки клипа, тогда мы про-
водили его в машину н поставили нашу песню.
Послу шав, настоятель сказал «Круто!» и на дело,
Господу угодное, благословил», —
говорит Валерий
Наумов. Колокола созывали прихожан на службу,
а на подворье тусовались байкеры в косу хах, ба-
летные девчонки в кокошниках н прихожане, ко-
торые при случае спрашивали о концертах.
П
есня «Россия, вперед!», на которую
снят клип, по праву может быть гим-
ном современной России —
страны,
поднимающейся во весь рост, поражая мир косой
саженью в плечах, преодолевая вес невзгоды и
топя хандру и депрессию, как Стенька Разин —
басурманскую княжну, в бурных водах реки но-
вого времени.
Кстати, несколько лет группа работала в Японии,
поэтому кодекс чести и навыки самураев освоила
«от и до». «Служи своему делу до конца дней сво-
их» —
вот основной постулат, который воплоща-
ют в жизнь современные богатыри—-«царевичи*.
С тех пор искусству, собственно. II служат, не
жалея своих сил. В случае профнепригодности,
надо полагать, сделают себе харакири. (Шутка.)
Но сие пока не грозит могучей кучке музыкантов.
У гру ппы есть с
воя студия, свой балет, свой ор-
кестр и даже свой цех но пошиву костюмов. Но
самое главное —
это, конечно, профессионалы,
требовательные к себе прежде всего. Это Михаил
Хорни (гитара), Андрей Жикнн (бас-гитара),
Макс Олейник (барабаны). Татьяна Киселева
(гусли, бэк-вокал). Все они окончили музыкаль-
ные вузы Москвы и Санкт-Петербурга.
О
ни не любят, когда их называют «рус-
ским Рамштайном». Потому что не счи-
тают себя похожими ни на кого, «Срав-
нивать нас с- кем-либо могут лишь те. кто не знает
нас. А кто знает, считают, что «Рамштайн» —
это
немецкий «Пван-царевич», —
говорят музыканты.
Весомая доля истины здесь есть. Самобытное ис-
полнение, любовь к русскому слову п традициям
то. о чем забывают в погоне за западным, голу-
бым, розовым, эпатажным многие современные
исполнители.
«Бог, государство, спорт, уважение, слово и дело
вот основные постулаты нашего концептуально-
го направлення в музыке, которое мы называем
«антистеб», —
поведали музыканты.—
Мы никогда
не снимем на сцене штанов, не плюнем в зал. не
ругнемся матом. Мы выпиваем, но не курим. А
что соболей на плечах носим —
так мы же не грнн-
ппсовцы-вегетарпанцы-кршинапты. а просто му-
жики. Мы едим
М Я С О I I
шьем одежду из шкур жи-
вотных, которых одолели в честном бою. на охо-
те. Мы за домострой: жена, любовница, домаш-
ний очаг, православие и созидательный труд!» —
ухнули нам напоследок участники группы.
(Клеен Белова
www.ivan-tz.narod.ni
предыдущая страница 118 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 120 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст