жизнь на колесах
И в Европе, и в Азии уже давно оценили преимущества двухколесного
транспорта. В этом году скутерный бум докатился и до России.
Текст I Дмитрий Лапа
У
ЗЕМФИРЫ ВСЁ МОГЛО
быть иначе, если б не эти ужасные пробки.
Если бы певица и ее лирический герой пользовались скутерами,
у них никогда бы не возникло такой проблемы - когда преодоле-
ваешь путь, обычно занимающий часа полтора, за тридцать ми-
нут, отношение к другим видам транспорта начинает заметно меняться.
С точки зрения ПДД, скутер - это мопед или «немеханическое транспорт-
ное средство», если объем его моторчика не превышает 50 куб. см. Ника-
ких документов ни на сам аппарат, ни на управление им не требуется. Да-
же если вас остановили, то требовать документы на скутер сотрудники
ГИБДД могут с тем же успехом, как и на ваш мобильник.
Главное достоинство скутера - беззаботность перемещения. Газ, тормоз -
вот и все органы управления. Сцепление и коробка передач автоматиче-
ские, все внимание можно уделить дороге. Водитель надежно защищен от
дорожной грязи, небольшие размеры позволяют маневрировать среди
машин, вариатор - автоматическая коробка передач - равномерно рас-
пределяет мощность небольшого моторчика, и скутер срывается с места,
оставляя позади автомобили.
Скорость большинства скутеров ограничена 60-70 км/час, чего, как пра-
вило, бывает вполне достаточно. С технической точки зрения все скуте-
ры более-менее одинаковы: заднее колесо, совмещенное с мотором, двух-
( 9
©
г
\
обслуживание
Обслуживание работающего скутера сво-
дится только к одному: необходимо тща-
тельно следить за поролоновым воздуш-
ным фильтром. На скутерах он находит-
ся, как правило, сбоку в пластиковой ко-
робочке и несложно вынимается с помо-
щью отвертки. Кроме того, что фильтр
должен быть чист, его необходимо обя-
зательно пропитывать специальным мас-
лом, иначе пыль за месяц сотрет порш-
невые кольца. Чтобы скутер служил вам
долго и верно, по крайней мере пару раз
в сезон стоит проводить ТО.
актный двигатель (для которого
кроме бензина требуется еще и
специальное масло), задний и пе-
редний тормоз, электростартер,
принудительное охлаждение, ис-
ключающее перегрев даже в са-
мые жаркие дни.
Купив скутер, вы становитесь ча-
стью двухколесной братии, вам
всегда бескорыстно помогут в
сложной ситуации. В свою оче-
редь, если вы проезжаете мимо
стоящего на обочине скутериста
Honda Lead
Несомненный лидер среди японских мо-
делей - Honda. Достоинства - грамотно
спроектированные рамы, удачные мото-
ры, простота обслуживания и ремонта.
Фаворит среди «Хонд» - скутер Honda
Lead, ставший культовой моделью у зна-
токов. Вместительные багажные отсеки,
толстые колеса, мощная вилка, очень
удобная посадка, фантастическая (по
скутерным меркам) проходимость - на
нем можно отправиться даже на дачу
или просто в путешествие за несколько
сотен километров, не опасаясь проблем.
Suzuki Sepia
Suzuki, как говорят скутеристы, не для скуки.
При том что Suzuki выпускает замечательные
мотоциклы, скутеры этой фирмы, как прави-
ло, разочаровывают владельца своей край-
ней непредсказуемостью. Выхлопная труба
под днищем, трудность обслуживания, сла-
бая рама и ненадежный двигатель делают
эти аппараты явными аутсайдерами рынка,
несмотря на то, что они очень распростране-
ны. Предложений о продаже (но не о покуп-
ке) скутеров марки Suzuki Sepia довольно
много и, порой, по приемлемой цене, но со-
блазняться ими не стоит.
У а та Ь а Аегох
Производители часто жертвуют эргоно-
микой во имя дизайнерских изысков.
Как правило, на «больших» европей-
ских скутерах усесться можно только в
«табуреточной» позе. Именно таков ску-
тер Уатаїта Аегох. Превосходная управ-
ляемость сделала его фаворитом го-
ночных трасс. Надежный двигатель, ве-
дущий свою родословную от чистокров-
ного «японца», при надлежащем обслу-
живании проблем не доставит. Но дале-
ко на нем не уедешь - попросту некуда
девать ноги.
H ussar
Недавно появившиеся корейские скуте-
ры Hussar с четырехтактным «автомо-
бильным» мотором позволяют в полной
мере ощутить беззаботность перемеще-
ния. Залил бензин, поменял раз в год
масло - и катайся на здоровье. Стоят
они при этом не дороже двухтактных ев-
ропейских собратьев. Скорость у них та-
кая же, как и у «обычных» скутеров, од-
нако мотор - «как у взрослых», так что
проблем с ним не будет. Большие, почти
мотоциклетные размеры, броский внеш-
ний вид, широкие колеса.
1 38
ОМ 75
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА МАГАЗИН «СКУТЕРСАЛОН», W W W .SC00TERSAL0N.RU, ТЕЛ: (095) 784-0086
предыдущая страница 123 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 125 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст