этом адреналиновом круговороте,
в их умах потеря невинности со-
четалась с XXVII съездом партии,
транслируемым по ЦТВ.
Так что каждый, кто играет в 80-е,
играет на основе уникального
опыта; для каждого любой знак
этой эпохи - больше, чем просто
знак. Скорее артефакт, окрашен-
ный памятью в определенные
эмоции и переживания. Поэтому,
когда собирается таких игроков
больше двух, они не просто пока-
зывают друг другу новые восьми-
десятнические приобретения и не
просто прослушивают новый
микс диджея Воблы. Они где-то в
подсознании сами себе наперебой
рассказывают, как они в такой же
кофточке приперлись на школь-
ную дискотеку, где играли, как
сейчас помню, «Рикки и Повери»,
и мы плясали, а потом Петров
утащил меня в гардероб, и мы
там пососались, а потом курили
«Космос» за школой. Увлеченные
80-ми желают снова испытать
возбуждение от всего, от чего ко-
гда-то кончали, и вытаскивают из
потайных ящиков всевозможные
вещи, музыку, кинофильмы, дела-
ют их подобия, соблюдают эсте-
тику и стиль. Похоже, они пыта-
ются вернуть себе прыщавое от-
рочество, ведь теперь они могут
обойтись без родительской опеки
почему мы любим
80
-е?
Сергей Минаев:
Потому что тем, кто в 80-е слушал музы-
ку диско, тогда было 20. Они по-
прежнему прутся от этой музыки,
но есть только две небольшие,
J
хотя и существенные разницы:
Ж
они живут в другом государст-
ве, и у них появились деньги.
Своим детям они постоянно
твердят: «Какая же гадостная
современная музыка льется в ва-
ши уши! Вот в мое время.
..» И мо-
лодежь постепенно начинает осозна-
вать, что их предки не так уж и не правы, у
современных детей нет музыкальной ортодоксальности - они
одинаково знают, кто такой Eminem и кто такие Deep Purple. И
еще: в 80-х музыки все-таки было побольше, а коммерции чуть-
чуть поменьше.
Наталья Гулькина:
Потому что все возвращается на круги
своя. Говорят же, что все самое мод-
ное - забытое старое. Любой здра-
вомыслящий человек хочет всегда
оставаться молодым. А музыка 80-
х для многих является символом
молодости. Эти динамичные ритмы
человечество не забудет никогда,
несмотря на новомодные компьютер-
ные технологии. Некоторые молодые
люди, как мой сын, с колыбели помнят, как
их родители «колбасились» под 80-е, они запе-
чатлели своих родителей модными. Сейчас, когда подросли, на-
брались ума, растеряли в дороге жизни свой юношеский макси-
мализм, призадумались: «А ведь действительно вставляет!»
и окриков завуча. Отдаваться
этой моде мы будем еще довольно
долго, потому что нам приятно.
Перейдет ли она в увлечение 50-
ми в духе фильмов «Бриолин» и
«Горячая жевательная резинка»
или в страсть по 90-м годам - ска-
зать трудно. Возможно, конечно,
кто-нибудь нетерпеливый заявит,
что многотысячные рэйвы - это
снова модно, а еще кто-нибудь пе-
реиздаст все наследие «сиэтлской
волны», и это спровоцирует об-
щество на новый хайп. Но не бу-
дем торопиться, нам бы с вечно
живым Modern Talking и
брейкдансом как-нибудь разо-
браться. ■
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
ОМ 75
21
предыдущая страница 16 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 18 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст