п о п -о п е а а
с отаром кушанашвили
басков в гимнастерке
Отшумели, отгремели, отвизжали, отпиликали майские праздники, обдав
нас алкогольным угаром, и я хочу попросить всех, от кого это зависит,
запретить нашим артистам петь военные песни, пропахшие потом
и кровью.
С
АМИХ АРТИСТОВ
просить
об этом смысла не вижу:
слишком хорошо их
знаю. Им все равно ЧТО
петь: пьесу про взятие Берлина в
45-м или пьеску про пасторальное
детство в голубенькой майке.
Эфиры и, следственно, касса - це-
ментная мотивация.
Но вы же видели, ЧТО творилось
на экране на подступах к 9 Мая, во
время и после! Концерты, снаб-
женные одними и теми же рожа-
ми, констатировали плачевное со-
стояние наших душ и умов, забыв-
ших, что есть святые понятия, ко-
торые нельзя конвертировать.
Нельзя допустить, чтоб молодой
упырь, из всех жизненных трудно-
стей познавший только тяжесть
уклонения от армии и горечь отка-
за в интиме от такого же молодого
урюка с выщипанными бровями, -
чтобы он, пышущий здоровьем
чмырь, пел песню, посвященную
памяти миллионов погибших
и хлипкому здравию горстки вы-
КАК
ОБЪЯСНИТЬ
этим
ЮНОШАМ
БЛЕДНЫМ
СО ВЗОРАМИ
ГОРЯЩИМИ
И ВЕРТКИМ
БАРЫШНЯМ,
ЧТО ДАЖЕ Я
СПЕКУЛИРУЮ
НЕ НА ВСЕМ?
ЧТО - ЕСТЬ
ЖЕ ВЕЩИ,
КОТОРЫЕ
ЛУЧШЕ
НЕ ТРОГАТЬ
живших. Причем - пел второсорт-
но, жиденько, без чувства, только
потому, что - Первый канал, пото-
му, что - продюсер велел.
Я специально себя истязал, чтоб
филиппика была обоснованной.
Когда смотрел на ста каналах деся-
ток одних и тех же рыл, первым
движением души было - позво-
нить тем, кого хорошо знаю из пе-
репевших священные песни, и
спросить: «Зачем?» А после поймал
себя на омерзительной мысли: на
кой мутить воду, если людям ЭТО
нравится? Вдруг выяснится, что
под кавер-версии Буйнова, Баско-
ва, Овсиенко и прочая люди -
о ужас! - отдыхали и предавались
трепетным мыслям о высоком?
Более-менее угадал с песней, верно,
то есть деликатно, рассчитав силы,
Гарик Сукачев, колоритность кото-
рого помогает ему быть универ-
сальным. Чистой воды Вася Тер-
кин - разбитной, бесшабашный,
бесконечно обаятельный.
Про всех прочих моя мама спра-
шивает: «Зачем они покрывают се-
бя несмываемым срамом?»
Мама, я не знаю. То есть.
.. знаю, ра-
зумеется.
Казать свою рожу везде где можно
- вот мотивация. Ну и пусть тогда
Шатунов споет «День Победы», по-
чему нет?! Его горячее сердце по-
может ему прочувствовать песнь
песней. А «Тату» забабахает про
«Синий платочек», и на альбоме
мы прочтем: «лесбос-кавер».
..
Как вам моя мысль?
Боюсь, этот кошмар, когда поми-
нутно в священные дни на всех ка-
налах рожи без намека на одухо-
творенность оскверняли память
миллионов погибших, будет по-
вторяться из года в год.
Я знал за нашими артистами, что
они мелкотравчаты и невежествен-
ны, но страшнее - становящиеся
все более очевидными ДУШЕВ-
НЫЕ мелкотравчатость и невеже-
ство! Никаких экивоков, признаем
эту малоприятную правду.
Расторгуеву разрешаю, остальным
нет. Расторгуев органичен. Он в
гимнастерке выглядит ровно как те
самые бившиеся насмерть пацаны
(хотя, разумеется, и я знаю, как они
выглядели, по книгам и хронике).
Если же разрешить всем, тогда,
глядишь, Авраам Руссо с Наташей
Королевой, напирая на перченую
латинскую чувствительность, заба-
цают «Давай закурим.
..», а дуэт
«Смэш» в одежке от Ричмонда
захерачит «Темную ночь» с инъек-
цией потусторонних вздохов.
Как объяснить этим юношам блед-
ным со взорами горящими и верт-
ким барышням, что даже я спеку-
лирую не на всем? Что - есть же
вещи, которые лучше не трогать.
Манкурты, души не чающие в себе
и в деньгах; манекены с прохудив-
шейся сердечной системой; волки
срамные - все это гордые имена
наших артистов.
Интересно, а остались ли артисты,
которых калачом не заманишь в
эти игрища? Должны же они быть
- боящиеся позора, остающиеся в
стороне от греха.
Если таковых нет - не удивлюсь.
Стиль жизни нашей, способ жизни
нашей - фарс. Мы сроднились
с фарсом, мы без фарса - никуда.
Душа пустая, глаза стеклянные.
Давайте, гопники, затянем «нашу»,
военную.
.. ■
28
ОМ 75
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
ИЛЛЮСТРАЦИЯ: АЛЕКСАНДР ШИРНИН
предыдущая страница 23 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 25 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст