рецензии
музыка *
V
F f ’'
Надпись на афи-
ше Radiohead,
стилизованной
под объявление
о поиске талантов
в американском
варианте «Фабри-
ки звезд»: «Ты го-
лоден? Ты болен?
Тебе надо пере-
дохнуть? Сладко-
го? Свежего? Ты
будешь что-то де-
лать? Мы сосем
молодую кровь?
Нам нужно слад-
кое мясо».
(Sweet? Fresh?
Would you do any-
thing? We suck
young blood? We
want sweet meats.)
сигнал к отступлению
ИасНоЬеас! оставляют позиции на фронтах электронной музыки
В
ОТ УЖЕ ШЕСТОЙ ГОД
кряду Radiohead продолжают невидимый спор с гиперуспехом
своего диска 1997 года «ОК Computer». Записав тогда альбом, который сотни изданий
признали лучшей записью года, группа оказалась в незавидной ситуации: диск требо-
вал не менее впечатляющего продолжения. Выпущенный через три года «Kid А» ока-
зался страннейшей вылазкой на территории, давно и прочно занятые Autechre и Aphex Twin,
- он состоял из экспериментального характера электронных треков, мрачных и холодных.
Фэны, не тронутые ненавистью к электронике, легко переварили знакомую вибрацию в но-
вой упаковке. А главное - альбом был элегантным уходом от сравнений с «ОК Computer».
«Amnesiac», последовавший через год после «Kid А», мало от него отличался, только гитарных
треков стало побольше. Нынешний «Hail То the Thief» - дальнейшее отступление с террито-
рии экспериментальной электро-
ники, отступление глубоко в тыл,
к неизбежному «ОК Computer».
Поклонников диск не разочарует:
психопатический вокал, превос-
ходная гитара, цепляющие с ходу
мелодии - все на месте. Более того,
на «Hail То the Thief» преобладают
настоящие песни с куплет-припе-
вом, не звуковые ландшафты ка-
кие. Они не лучше «ОК Compu-
ter» и не такие новаторские, как
«Bends». Они в точности такие, как
и следовало было ожидать после
«Kid А» и «Amnesiac»: рок-песни
в инкрустации из гипнотических
техно-побулькиваний. Воспроиз-
вести рецепт не удастся: дух
Radiohead звучит в каждой песне,
ни с кем другим не спутаешь. Это
хороший альбом. Но отнюдь не
великий. Группа завершила доста-
точно бесславный крут, вернув-
шись из творческого поиска без
существенных трофеев. Впрочем,
Radiohead остаются одной из не-
многих групп мирового уровня
известности, с которой имеет
смысл спрашивать строго. Имен-
но поэтому альбом представляет
несомненный интерес. ★ ★ ★ ★
Д м итрий Вебер
R a d io h e a d
Hail То the Thief
(Capitol)
A u d io B u lly s
Ego War (Source)
Дебютный альбом двух молодых
оболтусов с западной окраины
Лондона, Тома Динсдейла и Сай-
мона Френкса, ошеломляет. Рупор
танцевальной культуры, журнал
Muzik специально для этой пла-
стинки даже изобрел скучноватый, но справедливый термин
«хулиган-хаус». Audio Bullys реанимировали издыхающий хаус
не менее успешно, чем это сделали альбомом «Rooty» недавно
гостившие у нас Basement Jaxx. «Ego War» - нахальная танце-
вальная пластинка с узловатыми мышцами мелодий, колючим
ежиком текстов, крепким затылком бита и дерзкими замашками
(как лихо сэмплирован Джо Кокер в песне «The Face in The
Cloud» - словами не передать, снимаем шляпу). Недаром руко-
водство компании Source, прослушав три черновых записи Audio
Bullys, сразу же расписалось в нижнем правом углу контракта на
пять(!) альбомов. Есть где раззудеться молодецкому плечу и да-
лее - надеемся, что у Тома и Саймона совсем не травоядные ам-
биции. ★ ★ ★ ★ ★
Денис Бояринов
І
W h ite S trip e s
Elephant (XL Recordings)
Четвертый альбом White Stripes -
первый, который дуэт выпускает
в статусе международных звезд
(музыкальная пресса сделала для
этого все возможное и невоз-
можное). Тем не менее диск зву-
чит кошмарно грязно, записан он при помощи стародавнего (го-
ворят, 60-х годов) оборудования на смехотворные 8 дорожек. Он
бодро стартует со скрипа и хаоса «Seven Nation Army» и сломя
голову несется до самого конца, спотыкаясь, но не падая. Песни
- все те же короткие панк-смерчи, искрящиеся нигилизмом и
фрондерством, боевые и малосодержательные. Драйва, что от-
радно, через край. Мег яростно колотит по ударным, Джек рубит
на своей гитаре и вопит об инфантильных личных проблемах,
словно завтра потоп. Конечно, в 2003 году этих «панков» в без-
вкусных красных подштанниках не приходится принимать всерь-
ез. Но ничто не мешает констатировать, что талантливые и само-
бытные люди записали альбом, претендующий на звание луч-
шей рок-н-ролльной записи года. ★ ★ ★ ★
Дмитрий Вебер
★ ★ ★ ★ ★
шедевр.
иметь обязательно
★ ★ ★ ★
очень хорошо,
стоит потраченных
средств
★ ★ ★
хорошая вещь,
можно накомиться
★ ★
только на любителя
за гранью добра
и зла
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
ОМ 75
33
предыдущая страница 27 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 29 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст