рецензии
музыка
синдром «белой вороны»
Мэйси Грей подкинула проблем
«Если бы Билли Холидей нечаянно надышалась гелия, то она запела бы, как Мэйси Грей».
В такие тяжкие, прямо скажем, химические сравнения пускаются музыкальные критики
в попытках описать необычный голос певицы, прославившейся по большому случаю (судь-
ба подкинула ей второй шанс спустя неделю после рождения у Мэйси третьего ребенка).
Поначалу Божий дар казался Натали Маккинтайр, таково настоящее имя Мэйси Грей, ад-
ской мукою. Сверстники в ее родном городе Кантоне, штат Огайо, дразнили нескладную
девчонку со странным голосом Водяной Головой (Waterhead). Порою Натали сутками хра-
нила молчание, не вступая в разговоры даже с домочадцами. Реакцией протеста детского
организма на преследование толпы стал синдром «белой вороны» - ненасытная потреб-
ность выделяться всегда и везде. С тех пор наряды, речи, поступки, почти всё, кроме псевдо-
нима, у Мэйси самых ярких расцветок. Примечательно, что другой известный эксцентрик
современной поп-культуры, Брайан Уорнер (Мэрилин Мэнсон), тоже выходец из Кантона.
«The trouble with being myself» сделан по тому же рецепту, что и предыдущие два альбома
Мэйси. Фанк, поп, соул и сума-
сшедшинка. Нажимаете кнопку
play и вот - волнуется бас, пузы-
рит черным глянцем щек духовая
секция, мелко-мелко частит удар-
ник, поскрипывает винил и целый
час на сцене «крэйзи-крэйзи»
Мэйси вместе со своим карнава-
лом легковесных песенок, декори-
рованных оральным сексом,
Иисусом Христом, множествен-
ными оргазмами, зависимостью
от любви и наркотиков. Ближе к
концу выступления - черные ку-
плетики под названием «Мои
нежнейшие семейные воспомина-
ния» про девочку, которая сохра-
нила родительский брак, загубив
две человеческие жизни. Если не
знать, что взбалмошная Грей - ди-
пломированный киносценарист,
можно и впрямь принять этот
бурлескный номер за страничку
из автобиографии. Жаль только,
что всё это мы у Мэйси уже слы-
шали. Но это наша проблема.
★ ★ ★ ★
Денис Бояринов
М а с у G ra y
The trouble with
being myself
(Sony Music)
the best o fp e te r tosh
P e te r T o s h
The Best O f Peter Tosh
1 9 7
A
9 8 7
,978-/9
87(ЕШ )
Альбомы реггей-легенды Питера Тоша стали
в последнее время малодоступны, поэтому
выход сборника его ремастированных луч-
ших песен видится очень своевременным.
«Best» охватывает последний период его
жизни и карьеры, который начался с заклю-
чения контракта с собственным звукозаписывающим лейблом группы
Rolling Stones - из них Кейт Ричардс был насмерть болен реггеем и даже
имел дом на Ямайке, где проводил много времени. В 1978 году Питер Тош
открывал концерты «Стоунз» на огромных стадионах, а они помогали ему
записывать первый альбом: в реггей-версии соул-хита Смоки Робинсона
Тош поет дуэтом с Миком Джаггером, а в песне «Bush Doctor» можно ус-
лышать гитарные партии Кейта и Рона. Соратник Боба Марли, организатор
в прошлом его группы The Waiters, Тош был правоверным и бескомпро-
миссным растаманом, преследуемым ямайскими властями - они крайне не
любили опасную ересь, возникшую у них на острове. Несмотря на то, что
Тош безудержно пропагандировал священную для каждого растамана ма-
рихуану и сам курил безмерно много, музыка его вовсе не психоделична и
расслаблена. Это не дремотные вибрации, а жесткий, с элементами рока,
воинственный, апостольский реггей, похожий на стиль Боба Марли, только
более радикальный политически. «Мне не нужен мир, мне нужны равные
права и справедливость», - пел Питер, играя на гитаре, выполненной в ви-
де автомата. В 1987 году он был убит, как и Михаил Круг, во время ограб-
ления его дома в Кингстоне. ★ ★ ★ ★
T h e T ig e r L illie s & K ro n o s Q u a rte t
The Gorey End (EMI)
Московская публика удивительно поддается
(с каким-то особым свинячим восторгом)
всевозможным разводкам. Одной из таких
разводок является воспетое столичными кри-
тиками «культовое» лондонске трио «Тигро-
вые Лилии». Довольно слабенький коллек-
тив, исполняющий в маленьких залах свою клоунскую версию кабаре, пода-
ется в пределах Садового кольца как признанная андеграундная легенда, и
теперь он уже с завидной регулярностью наезжает в Россию, радуя «объе-
диненных гуманитариев» обеих столиц. Особо забавляют рассуждения об
оперном вокале Мартина Жака, то же самое говорили и о другом псевдока-
страте - Клаусе Номи, который если и имел отношение к опере, то только в
том смысле, что работал там гардеробщиком (что, впрочем, не мешало ему
быть и умереть по-настоящему интересным поп-артистом). Фальцет Марти-
на Жака скорее напоминает тех сумасшедших исполнителей оперных арий,
что встречаются в переходах метро. Хотя это ему не в укор - эстетика го-
родского дна является краеугольным камнем творчества «Тигровых Лилий».
Ну а поводом высказаться по их поводу стал новый альбом, впервые выпу-
щенный крупной рекорд-компанией благодаря участию в нем ее постоянных
клиентов - известного авангардного струнного ансамбля Kronos Quartet.
Представляет собой музыку к спектаклю по мотивам страшненьких историй
неизвестного автора Эдварда Гори, приславшего их Жаку по почте и успев-
шему умереть до их личной встречи. Все это весьма трогательно, но для то-
го, чтобы рекомендовать этот альбом, все же недостаточно. ★ ★
34
ОМ 75
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
і
предыдущая страница 28 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 30 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст