рецензии
музыка.
_____________________
N a ta c h a A tla s
Something Dangerous (Mantra)
Роскошная Шахерезада Иванна наших снов вернулась как волшебный лепесток,
сделав круг. На протяжении четырех альбомов эта европейка арабо-иудейского
происхождения совершенствовала стиль (и миф) Великой Арабской Дивы, дос-
тигнув невозможного - популярности не только у западных модников, но и среди
простонародья Востока. Последний из этих альбомов был уже идеален как гурии
ассасинов, дальше двигаться было некуда. Поэтому над пятым она стала работать
в обратном порядке - уже как якобы арабская певица, которую европейские про-
дюсеры пытаются адаптировать под западный рынок. Вот такой двойной перевертыш: ее арабский стиль причуд-
ливо переплетается со сладким R’n’B, ямайкской раггой, саундтреками Болливуда, европейской электроникой.
Весь альбом - сплошная коллаборация: от своих коллег из Trans-Global Underground до Fila Brazilia, Шинейд
О’Коннор и Пражского симфонического оркестра. И это тот редкий случай, когда подобный «культур-мультур»
и в самом деле играет всеми красками мира, не выглядя при этом культурным империализмом. ★ ★ ★ ★ ★
T ric k y
Vulnerable (Anti Anti)
Ç
TRICKY
Еще с предыдущим альбомом Трики «Blowback» что-то было не так: несмотря
на весь его продакшн-блеск, отсутствовала все же в нем искра дьявольская, за-
ставлявшая пламенеть подземным светом все его записи без исключения. С но-
вым альбомом дела обстоят еще хуже. Последнее время Трики жил в солнеч-
ном Лос-Анджелесе - ни одному еще английскому музыканту этот город не по-
'£££
2
»
шел на пользу. Вроде бы использованы все старые рецепты - астматический
клекот в унисон с ангельским голосом его очередной музы, металлические ги-
тарные риффы на хип-хоповый бит, заторможенная меланхолия - и ни один не работает. Интересны только
кавера старых британских групп: «Dear God» ХТС и «Love Cats» The Cure. Иногда артисты записывают аль-
бомы, где собраны все характерные приметы их стиля - своеобразные the best of. В случае с «Vulnerable» это
скорее сборник худшего. Хорошо, что мы с ним не знакомы и пересекаться нам негде, иначе вряд ли бы я ре-
шился писать эти строки. Но что делать, мне тоже обидно - любимый артист все же. ★ ★
D a v id G a h a n
Paper Monsters (Mute)
Первый опыт сольного творчества вокалиста Depeche Mode безусловно дает по-
вод для разговоров. Беда вот только, что рецензию на этот альбом можно было
бы написать, его и не слушая. Все в нем предсказуемо: грязноватый роковый
звук, блюзовые интонации, губная гармошка - именно Дэйв был агентом гран-
жа, так повлиявшим в 1993-м на саунд блестящего «Songs Of Faith And
Devotion», - а с другой стороны, неизбежная электронно-балладная стилистика
DM. Но мелодист-то он никакой, песен сроду не писал, не Мартин Гор, одним
словом. Но кто может отказать уважаемому человеку в праве делать то, что он
хочет: попробовать ли себя композитором, бороться ли с бумажными тиграми. Он это право заслужил. ★ ★ ★
M o re le n b a u m 2 /
S a k a m o to
A Day In New
York (Sony Classical)
Вдохновлен-
I
ные успехом
I
«Casa», альбо-
ма версий бос-
са-нов Антонио
Карлоса Жоби-
ма, Рюичи Са-
камото и чета Мореленбаумов
продолжают виртуозно интерпре-
тировать бразильскую классику.
7 ноября прошлого года, на сле-
дующий день после завершения
своего мирового турне в Нью-
Йорке, не в силах вот так просто
расстаться, они собрались в сту-
дии и напоследок вживую записа-
ли еще восемь композиций Жоби-
ма и других бразильских класси-
ков - Каэтано Велосо и Жоао
Жильберто. ★ ★ ★
Z ig g y M a rle y
Dragonfly (BMG)
У Боба Марли, как у
библейского
патриарха,
было
несчетное
количество
детей. Самого
старшего из
них можно назвать оппортуни-
стом из правоверной семьи. Взяв-
ший себе имя в честь легендарно-
го персонажа Дэвида Боуи и запи-
савший свой первый сингл еще
в 9-летнем возрасте, он с годами
все дальше уходит от фамильного
реггея. Первый сольный (без род-
ственников) Зигги заставляет
вспомнить скорее Пенни Кравит-
ца, чем его великого отца, на-
столько реггей растворен в роке,
блюзе и соуле. ★ ★ ★
Ib iza : S o u n d s F o r T h e
M a g ic Is la n d
(Правитель-
ство Звука
/
Blue Flame)
Словосочета-
ние «саунд
Ибицы» давно
звучит уже как
пошлятина. А
тут еще диджей
Red Buddha сма-'
стерил эксклюзивный сборник
для руссо туристо. Выглядит все
это вместе с оформлением край-
не подозрительно. Но при прослу-
шивании оказывается, что сбор-
ник совсем не так плох, как может
показаться на первый взгляд. По-
мимо неизбежного легкого хауса,
много очень хороших протяжных
и умиротворенных лаунж-треков
с густым этническим ароматом.
Плюс ремикс темы из «Бегущего
по лезвию бритвы». ★ ★ ★
■ Pink,
следуя при-
меру Destiny’s
Child, исполнит
главную тему ко
второй части
фильма «Ангелы
Чарли». Компози-
ция для его саундтре-
ка выйдет отдельным синглом.
■ Майкл Джексон
подал в суд на зву-
козаписывающую компанию Motown
и корпорацию Universal Music Group,
частью которой та является. Бывший
поп-король требует возврата ему всех
прав на песни, записанные в
1969-1976 годах, и добивается вы-
платы за выпущенные альбомы с его
сольными треками и композициями
семейного ансамбля Jackson Five.
■ Билли Корган
начал работу над но-
вым проектом
Djali Zwan. Аку-
стическая реин-
карнация его
группы Zwan
предназначена
для исполнения
фолк-материала,
■ С начала лета
компания
BMG Russia
приступает к
выпуску музыкальных видеопро-
грамм в формате VHS, среди кото-
рых записи концертов Pet Shop
Boys, Alice Cooper, Tina Turner,
Scorpions и многие другие.
■ Темой для третьего «Терминато-
ра» станет
неожидан-
ный трек ма-
лоизвестно-
го нью-йорк-
ского арт-
проекта
Blue
Man Group,
извлекающих шумовую музыку из
всякого рода труб (не духовых, а ка-
нализационных). Поет же в нем во-
калист Bush Гэвин Россдейл. И во-
обще, свой второй альбом Blue Man
Group записали с рядом известных
людей, от Дэйва Мэттью до Dan The
Automator.
■ Происходит пере-
издание всех пяти
альбомов белой
британской соул-
дивы
Лиз Стэнс-
филд.
Все они ре-
мастированы, включа-
ют бонус-треки, биографические
справки и ранее неиздававшиеся
фотографии.
w
О
Компакт-диски предоставлены магазином «Пурпурный Легион», ул. Новокузнецкая, 1,
м. Новокузнецкая/Третьяковская, тел. 953 4652
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
ОМ 75
35
предыдущая страница 29 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 31 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст