рецензии
кино
перемена участи
К
ОГДА-ТО ВЕЛИКИЙ АЛАН ПАРКЕР
заработал репутацию автора безумно эффектных
и всеобъемлющих манифестов - антитюремных («Полуночный экспресс»), антисо-
циальных («Стена»), антивоенных («Птаха») и антирасистских («Миссисипи в ог-
не»). Однако за манифестами всегда скрывалось нечто большее, чем только пафос
и обнаженная правда, переведенная в игру символов. Увлекательная история, подлинный дра-
матизм, парадоксальная неоднозначность. То было редкое качество, которое, как многим каза-
лось, Алан с годами растерял. Не тут-то было. После не самого удачного периода в своей карь-
ере (одиозный мюзикл «Эвита» и бедняцкая драма «Прах Анджелы») Паркер вернулся во
всем блеске, к которому добавилась злейшая ирония такого чернушного разлива, что после
просмотра «Жизни Дэвида Гейла» становится по-настоящему страшно. В этом фильме Пар-
кер издевается над фанатиками. Конкретно - над борцами со смертной казнью. Выставляет их
настоящими маньяками и бесконечно слабыми людьми. Делает это так убедительно, как толь-
ко он один и умеет. В Америке этот фильм Паркеру не простят никогда, слишком уж похоже
на правду. Выбрав на роль учителя-смертника Кевина Спейси, Алан держал в кармане боль-
шую фигу. Тот симпатичный муж-
чина, которого застрелили в «Кра-
соте по-американски», ожил и сно-
ва защищает интересы среднего
американца. Теперь его зовут Дэ-
вид Гейл, он преподает в универси-
тете, страдает алкоголизмом и поз-
воляет себя очень крупно подста-
вить. Дело в том, что Гейла соблаз-
нила студентка Берлин (Митра).
Соблазнила, а потом написала
заявление об изнасиловании.Затем
Дэвида обвинили в изнасиловании
и убийстве своей коллеги по борь-
бе со смертной казнью (Линии).
Пока техасские полицейские тянут
с исполнением приговора, на гори-
зонте возникает бодрая журнали-
стка Битси (Уинслет), желающая
сделать горячий материал. Интер-
вью со смертником Гейлом для нее
настоящая находка. По ходу моно-
логов Дэвида всплывают очень ин-
тересные подробности: сумки
с деньгами, круговая порука и т. п.
То, что Алан Паркер придумал
в финале, позволяет поставить
«Жизнь Дэвида Гейла» в один ряд
с его же «Сердцем Ангела». Филь-
мом, совсем не похожим на соци-
альную драму, замотанную вокруг
ножек электрического стула.
★ ★ ★ ★
Александр Кондуков
«Жизнь Дэвида Гейла» /
The Life Of David Gale
США, 2003. Режиссер
-
Алан Пар-
кер. В ролях: Кевин Спейси, Кейт
Уинслет, Лора Линии
★ ★ ★ ★ ★
шедевр.
иметь обязательно
★ ★ ★ ★
очень хорошо,
стоит потраченных
средств
★ ★ ★
хорошая вещь,
можно накомиться
★ ★
только на любителя
за гранью добра
и зла
Ведущий
рубрики
Вадим
Рутковский
«Чти отца своего» /
Aime Топ Реге
Франция, 2003. Режиссер -
Жакоб Бержер. В ролях:
Жерар и Гийом Депардье,
Сильви Тестюд
Громоздкая и бессвязная се-
мейная драма не стоила бы и
двух слов, если бы не эпохальная экранная встреча равновели-
ких актеров, отца и сына Жерара и Гийома Депардье. Прежде
они работали на съемочной площадке фильма «Все утра ми-
ра», но играли там одного человека в разные возрастные пери-
оды и в кадре не пересекались. Теперь они в ролях писателя-
почвенника, лауреата Нобелевской премии Лео и его сына-от-
щепенца Поля ведут затяжную изматывающую войну, не оста-
навливаясь перед насилием. И не составит труда спроециро-
вать эти жестокие игры на известные драматизмом реальные
отношения в роду Депардье. Глядя, как насупленно серьезный
Лео - Жерар спрашивает у Поля - Гийома «Ты по-прежнему
торчишь?», так и ждешь логичного встречного вопроса: «А ты,
папа, все бухаешь?» ★ ★
«Одиночка» /
A Man Apart
США, 2003. Режиссер -
Ф. Гэри Грэй. В ролях:
Вин Дизель, Л арене Тэйт
Если бы в «Траффике» меньше
разговаривали, его положили бы
на полку, а к «Оскарам» не подпу-
стили бы на пушечный выстрел. Такая история произошла с
«Одиночкой», которого вытащили в прокат лишь благодаря успе-
ху Дизеля, сменившего Брюса Уиллиса в роли «самой прекрасной
лысины на свете». Здесь он профессиональный борец с наркоти-
ками, здоровенный и не слишком умный. У него убивают жену, и
парень начинает крушить потных латиносов направо и налево. Та-
кие брутальные фильмы снимали в середине 80-х. Там так же
слепило глаза желтое солнце, а взмыленные копы одержимо го-
нялись за несвежими наркобаронами. Глоток спертого воздуха
того времени - удовольствие на любителя. Главное, не захлеб-
нуться на первой половине: ближе к финалу Дизель начнет но-
ситься по пустыне и закапывать людей. Словом, делать те вещи,
которым он научился работая вышибалой в гей-баре. ★ ★ ★
42
ОМ 75
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
предыдущая страница 34 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 36 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст