рецензии
арт*
вала в Токио (Parco Gallery, 2000),
Миннеаполисе (Walker Art Gallery,
2001) и Сиэтле (Henry Art Gallery,
2001). Но наибольший фурор вы-
ставка произвела в Лос-Анджелесе
(Los Angeles Museum of
Contemporary Art, 2001). На ней бы-
ли представлены почти все шедев-
ры Мураками, включая наиболее
впечатляющие его работы -
скульптуры, выполненные в пол-
ный рост. Захватывающий панте-
он божков отаку представлен ги-
персексуальной фонтанирующей
парочкой и знаменитым сребро-
власым Эросом, опутанным лассо
из собственного семени (Му
Lonesome Cowboy, 1998), который
превращает эротические фанта-
зии отаку в экстрим. Вот еще: зе-
леноволосая малышка прыгает че-
рез веревку, являющуюся на са-
мом деле струей молока, вырыва-
ющейся из ее огромного бюста,
которому позавидовали бы Паме-
ла Андерсон с Томми Ли.
Небезынтересен также самый пер-
вый и главный тотемный персо-
наж Мураками - мистер Доб, не-
что среднее между невинным лю-
бознательным отростком и зуба-
стым демоном с количеством
глазков большим, чем у шестиме-
сячной картофелины.
«Он прони-
цательный, находчивый, но ничего
не понимает ни в жизни, ни в сексе,
ни в реальности вообще. Доб по-
стоянно сбит с толку, удивлен -
как если бы он был пьян или под
кайфом»,
- поясняет Такеши Му-
раками. Шоу «Приключения Доба
в стране чудес» представляет со-
бой стену, сплошь покрытую ис-
кусно выполненными на холсте
акриловыми красками портрета-
ми этого существа, которое вне-
запно открывает свою зловещую
сущность, улыбнувшись клыка-
стой пастью. В центре выставки -
изумленный пластиковый Доб
стоит на вершине серебристой ле-
тающей тарелки. Метровая кукла
окружена 12 пластиковыми поган-
ками цвета лайма, бледно-апель-
синового и цвета фуксии - Мура-
ками любит психоделику.
Максимально эта любовь выраже-
на в его шоу «Грибы»: на одной из
стен нарисованы дикие грибы, ко-
торые выглядят как нечто произ-
веденное в лаборатории безумно-
го профессора. Гигантский гриб с
дюжиной глаз, окруженный груп-
пой похожих лилипутов - этаких
ярких, живых. На противополож-
ной стене, хаотично извиваясь,
произрастают многокрасочные
цветы с экстремально счастливы-
ми лицами. По контрасту со сча-
стливым и радостным миром
флоры и микологии выступает
группа жутких скелетоподобных
призраков - обратная сторона ис-
теричного веселья растительного
мира. Напрашивается вывод, что
это жизнь после смерти. Так, шу-
тя, Мураками создал один из са-
мых ужасающих символов совре-
менной Японии. ■
группа hektor
Error! Reference
source not found
Машины выдают файлы, их вое-
\
производят другие машины, а еще
какие-нибудь печатают их на бума-
ге. Труд графического дизайнера
или журналиста теряет свою, что ли
человечность, обаяние непременной
«Каждый раз, когда я
что- то
делаю,
компьютером, я не могу избавиться
что продукты моей деятельности нереальны. Их
нельзя подбросить В воздух, пнуть НОГОЙ ИЛИ ИС-
*
пачкать жевательной резинкой. В большей степе-
ни это касается, конечно же, программного обеспечения»,
- го-
ворит Джёрг Лени, который с инженерной помощью Юли Фран-
ке сделал шаг за пределы стекла монитора. Эта пара чешских
художников нашла менее совершенный, зато более поэтический
метод воспроизведения образов, умеющий ошибаться, как это-
го требует искусство. Четыре года ребятам понадобилось для
создания устройства вывода изображения на основе аэрозоля.
Был написан эксклюзивный софт для хитрой системы тросиков,
моторчиков и двух осей X и Y со своими алгоритмами и нюан-
сами. Сначала их Hektor был двумя тяжелыми тележками, затем
сложной системой на основе радиоуправляемой игрушки. Те-
перь это просто стена, два крепежа с двигателями
и тросы с баллоном для «бомбы». Со своим Hektor’oM Лени и
Франке устраивают перформансы - сеансы живописи в прямом
эфире, когда непонятные точки, имитирующие растр, складыва-
ются в картинку с арахисом или в лицо Че Гевары.
5 0 -я в енец и анская
б и ен нал е
15 июня-2 ноября, Сады
Джардини, Арсенал,
станция Санта Лючия
Каждые два года в Венеции
показывают разбросанные
по национальным павильо-
нам и объединенные общей
темой отборные продукты фа-
*
брики современного искусства.
Тему юбилейной 50-й биеннале ку-
ратор Франческо Бонами сформулиро-
вал как «Мечты и конфликты. Диктатура зрите-
ля», а общую тенденцию - как возврат к традиционным фор-
мам. Делегатами от России выступили Константин Звездочетов,
дуэт Александр Виноградов и Владимир Дубосарский, Валерий
Кошляков и Сергей Братков. Звездочетов заклеил стены зала
миленькими обоями и представил серию живописных работ
«Виды Москвы» в стиле карикатур из «Крокодила». Архитектур-
ный мистик Кошляков нарисовал картины с полупрозрачными
видами московско-нью-йоркских небоскребов и греческих хра-
мов. А Виноградов и Дубосарский в Венеции показывают не
всяких там мэрилин монро. мадонн и кровавых микки-маусов,
а некую метафору жизни человека с подводными родами
и дискотекой.
И даже Братков, наделавший чуть-чуть шума своими педофили-
ческими фотографиями, выступил как блудный сын классики.
Он представил серию фотопортретов в любимой Возрождением
форме тондо, на которых запечатлены Виноградов. Дубосар-
ский, Звездочетов и Кошляков в позах античных героев.
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
ОМ 75
45
предыдущая страница 37 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 39 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст