ГЕРОЙ ШВАРЦЕНЕГГЕРА УЖЕ
УСПЕЛ ПОБЫВАТЬ И ПЛОХИМ,
И ХОРОШИМ, А ТРЕТЬЕГО,
ВРОДЕ БЫ, НЕ ДАНО
за и плоти было, казалось бы, навеки уничтожено. Но персонаж, созданный
Арнольдом Шварценеггером, явно намеревался надолго обосноваться в
новейшей киномифологии. Таких не уничтожить просто так, при помощи
заурядного пресса.
Терминатор заставил ждать своего возвращения девять лет. Арнольд
Шварценеггер за это время ничуть не изменился. Зато успела радикально
смениться парадигма. Первый «Терминатор» еще был просто очень хоро-
шей фантастикой, блестяще отыгрывающей машинофобию индустриаль-
ной эры, зародившуюся еще в начале прошлого века. Второй «Терминатор»
стал базовым мифом новой эпохи.
В том, что безжалостный железный киллер из первого фильма в сиквеле
превратился в сугубо положительного героя, можно, конечно, усмотреть
некую дань требованиям морали, плод проснувшейся совести Джеймса Кэ-
мерона, смущенного той народной любовью, которая обрушилась на его
творение. Заведомо обреченному на культовость герою пристало быть не
монстром, но образцом для подражания. Но, скорее, это знак наступления
новой эпохи, той, в которой машины стали окончательно приручены и до-
местицированы. Ужас перед грубо материальным «железом» уступил место
куда менее определенному и оттого более мучительно-
му страху перед каверзами «софта» - новых техноло-
гий, выходящих из-под нашего контроля и разъедаю-
щих саму определенность физической реальности.
Старый добрый железный Терминатор - это только ма-
шина, незамысловатая, как тостер, и домашняя, как
мирно живущий на письменном столе «писюк», кото-
рому в любой момент можно устроить апгрейт, - в об-
щем нечто столь же безобидное, дружественное и уп-
равляемое, как и андроиды из «Звездных войн». Но по-
ди сделай апгрейт пришедшему ему на смену ртутному
мороку, исчадью виртуальной реальности, неподвласт-
ному законам физического мира! Можно предполо-
жить, что в жидком Терминаторе, неуловимом и неис-
требимом, воплотилась та тревога, которую тогда мог
внушать еще непривычный для широких пользовате-
лей Интернет с его радикальной нелокализуемостью в
каком-то конкретном материальном носителе.
Когда «Терминатор
только что появился в Москве,
среди продвинутых интеллектуалов и художников бы-
ла весьма популярна следующая культурологическая
телега. В поединке железного и жидкого Терминаторов
виделась метафора противостояния модернизма и по-
стмодернизма. Герой Шварценеггера идеально вопло-
щал некогда радикальные, а ныне ставшие патриар-
новыи режиссер
Джонатан Мостоу
- круп-
ный мужнина который,
Т
как и Джеймс Кэмерон,
начинал под черным кры-
лом короля «серии Б» Род-
жера Кормена. Образованный и
начитанный Мостоу снимает абсолютно правиль
ный экшн - грубо сшитый и круто сваренный.
Его «Авария» - образец дорожного триллера,
а «11-571» - отчаянный и злой военный фильм.
дело «терминатора»: 9 новых улик
Железная
закалка и
тот факт, что начинания
Джонатана еще ни разу не проваливались в про-
кате, продюсеров «ТЗ» очень впечатлили. Дейст-
вительно, если уж кто и способен остановить
Бунт Машин, так это Джонатан Мостоу.
новый оператор
Дон Берджесс
- незаметный герой суперблокба-
стеров, в которых все лавры достаются режиссе-
рам, актерам и мастерам спецэффектов. Именно
благодаря размашистым панорамам Дона боевик
«Столкновение с бездной» можно было досмот-
реть до конца. Берджесс - любимец Роберта Зе-
мекиса, именно его камера скрывала ложь и ме-
тодично преследовала Форре-
ста Гампа. Последняя по-
беда Дона - промозглая
Европа в «Идентифика-
ции Борна». Что он
сделает в «Терминато-
ре 3»? Угадать практиче-
ски невозможно.
предыдущая страница 61 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 63 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст