ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
ОМ 75
75
хальными ценности модернизма: вера в прогресс, брутальная мужествен-
ность, грубая и в то же время уязвимая материальность металла, неколеби-
мые этические ценности. А персонаж, созданный мастерами спецэффектов
«на основе» тогда малоизвестного актера Роберта Патрика, отлично подхо-
дил для постмодернизма - протеичность, победоносный цинизм и даже
некоторая сексуальная амбивалентность: жидкий Терминатор, легко при-
нимающий женские облики, был явно склонен к транссексуальности.
К тому же явление жидкого Терминатора было одним из первых и по сей
день едва ли не самым впечатляющим применением технологии морфинга.
Именно на этом фильме можно было понять природу того совершенно
рефлекторного, подсознательного наслаждения, которое вызывает у зрителя
это перетекание плоти. На экране возникло настоящее «тело без органов»,
текучее, гомогенное, бескостное и бескровное, способное принять любую
форму. Тело, о котором мы все подсознательно мечтаем: тело, никогда не ис-
пытывающее боли, тело, не имеющее отвратительной изнанки, тело, в кото-
рое невозможно вторгнуться и нарушить его единство.
м
памятник терминатору на родине героя
ИР CONTEMPORARY ART
явно не остался равнодушным к великому
голливудскому блокбастеру. Жидкий Терминатор и железный Ар-
ии фигурировали в каталоге прославленной выставки «Posth-
uman», чье название стало обозначением новой эпохи - эпохи относитель-
ности и размытости самого, казалось бы, незыблемого понятия человече-
ской идентичности.
Отечественные деятели современного искусства также не преминули
почтить культового героя. Московские художники
Владислав Ефимов и Аристарх Чернышев, оказав-
шись на стипендии в австрийском городе Граце, ого-
рошили аборигенов экстравагантным проектом: воз-
вести памятник самому известному уроженцу Граца
Арнольду Шварценеггеру. Двадцатипятиметровый
Терминатор должен был возвышаться над городом,
держа над собой огромный шар, внутри которого
могли бы разместиться кафе, рестораны и прочие
увеселительные и доходные мероприятия. На пресс-
конференции журналисты смотрели на художников
как на идиотов, особенно после того, как те заявили,
что исследуют божественную сущность Терминатора.
Впрочем, потом, благодаря желтой прессе, история
стала дико модной и проект, казалось, был недалек от
реализации. Но, увы, дерзновенному замыслу не суж-
дено было сбыться, в том числе и по недоброй воле
самого Шварценеггера, направившего общественно-
сти своей исторической родины письмо:
«Весьма
п о лы ц ен , но если у ва с ест ь д ен ьги на м о й п а м я т н и к ,
т о л у ч ш е п ер ед а й т е и х на нуж ды о л и м п и й с к о го д в и -
ж ения и н в а ли д о в» .
Чернышев и Ефимов, однако, продолжили исследова-
ние образа Терминатора и уже в Москве создали впе-
чатляющую мультимедийную инсталляцию «Г11 Ьее
новый композитор
Марко Бельтрами - сочинитель довольно моло-
дой, но уже суперзвезда. Похоже, что «вечной»
теме забытого Брэда Фиделя понадобился новый
аранжировщик. Впрочем, у Бельтрами и своих
идей хватает. Начал он в «Крике» Уэса Крэйвена,
а продолжил в самых модных триллерах своего
времени - «Факультете» Роберта Родригеса и не-
давней «Ничего себе поездочке» Джона Дала. Ви-
зитная карточка Марко - музыка к нордическому
эпосу «Я - Дина», для которого он написал темы
ускользающей красоты и вполне осязаемого от-
чаяния.
новый терминатор
Арнольд Шварценеггер. Да-
да. именно новый. Во-пер-
вых, Шварц здорово поста-
рел и с каждым годом стано-
вится все душевнее и душев-
~
нее. Во-вторых, над самим Терминато-
ром тоже основательно поработали. Для борьбы
с Терминаторшей старого робота основательно
перебрали и засыпали новый порох в пороховни-
цы. За редакцию Т 101 отвечал опытнейший мас-
тер спецэффектов Стэн Уинстон, так что сработа-
но все на совесть. В-третьих, прежнего Термина-
тора расплавили в жидком металле. Вы разве не |
■ Новый робот называется Т |
новая охотница
Кристанна Локен,
супермодель с норвежскими
корнями, в погоне за ролью новой противницы
Терминатора обошла не только красавицу Фамке
Янссен, но и мускулистых му-
жиков Шакила О'Нила и
Вина Дизеля. Ее Т-Х воо-
ружена лазерной пушкой
и читает чужие мысли.
Терминаторша - очевид-
предыдущая страница 62 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 64 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст