back», показанную этой зимой словно бы в преддверии выхода долго-
жданного третьего фильма. На одном экране художники давили ногами
маленьких, хлипких и вертких, как тараканы, железных человечков, зато
на другом экране железная пята Терминатора попирала самих художни-
ков. Причем направлять карающую стопу могли зрители - при помощи
эксклюзивного изобретения Ефимова-Чернышева, footpad, интерактив-
ной платформы, транслирующей на экран наше собственное топтание.
По поводу «Терминатора» у Владика и Аристарха есть собственная гло-
бальная концепция богословского толка: дескать, в эпопее Кэмерона да-
ны новые модели ада и рая. Когда происходит апгрейт адских машин, ус-
таревшие модели вынуждены перейти на сторону добра. В общем, «доб-
ро - это устаревшее зло», - говорят художники.
Я же склонна видеть в их инсталляции образ голливудской мифологии
как буддистского колеса перерождений: за каждым фильмом следует бес-
конечная череда сиквелов, приквелов и римейков, чтобы отрицательный
герой мог искупить свою карму и вернуться в виде положительного,
а чересчур самоуверенное добро заслуженно переродится в зло.
тер м и н ато р с те р м и н а тр и ц ей
Н
О ЧТО ЖЕ ОЖИДАЕТ НАС
в третьем «Терминаторе»? Казалось
бы, все варианты исчерпаны. Герой Шварценеггера уже успел
побывать и плохим, и хорошим, а третьего, вроде бы, не да-
но. Можно было бы вернуть на экраны обращенного в сплошное
добро жидкого Терминатора, но это был бы вариант чересчур
постмодернистский даже для 2003 года - кто смог бы поверить во
внезапную благостность этого коварного фантома? Да и его переход
на сторону добра потребовал бы вновь сделать злым героя Шварце-
неггера, а это, естественно, невозможно - публика успела слишком
сильно привязаться к железному дяде Бобу, который всегда готов
встать на защиту человечества. По Интернету даже гуляет чья-то са-
мопальная версия «Терминатора 3», в которой Арни возвращается
в глубокое прошлое, дабы спасти от распятия Иисуса Христа.
Сам Джеймс Кэмерон от третьего «Терминатора» отказался, видимо,
поняв, что ему уже нечего добавить ко всему вышесказанному. Но
«1*11 bee back» прозвучало и во втором «Терминаторе», так что сиквел
был неминуем, и, разумеется, художественные основания здесь игра-
ли последнюю роль.
Режиссер нового «Терминатора» Джонатан Мостоу ни в чем особо
великом замечен не был. Но для своего сиквела он таки исхитрился
придумать чуть ли не единственно возможный сюжет. Шварценег-
гер в нем будет попеременно то злым, то добрым. Сии капризы бу-
дут проистекать из некоего тайного дефекта его конструкции - все
же устаревшая, почти что антикварная модель, а также от недоброй
воли его нового антагониста. На этот раз им будет киборг-женщина,
гордо именуемая Терминатрикс.
Терминатрица, вроде бы, ничем не будет уступать жидкому киборгу
из второго «Терминатора» - и облики она меняет, и даже невиди-
мой может становиться. К тому же она обладает
непередаваемым магнетизмом, и, возможно, нас
ожидает некое подобие love story между ней и
Терминатором - то-то будет дыма, искр и лязга.
К тому же, говорят, Кристанна Локен чудо как
хороша собой и соблазнительна. И ничего, что ее
имя пока никому ничего не говорит. В конце кон-
цов, чем норвежская модель хуже австрийского
культуриста? Кто знает, может, именно она ста-
нет главной героиней четвертого фильма. Во вся-
ком случае, в «Терминаторе 3» Арни многообе-
щающе произносит уже «She’ll bee bask». Кроме
того, в появлении женской версии Терминатора
можно увидеть дань почтенной кинематографи-
ческой традиции. Как-никак, первый андроид в
мировом кинематографе был женского пола -
вспомните обманчиво-очаровательную Мэри из
«Метрополиса» Фрица Ланга.
И все же история про Терминатрицу кажется рет-
роградной. Как вообще киборг может быть муж-
чиной или женщиной, если, конечно, речь идет не
о внешнем «дизайне», а о подлинной идентично-
сти? Еще в 1984 году - год выхода первого «Терми-
натора» - публикует свой знаменитый «Манифест
киборга» Донна Харэвэй, которую считают одной
из ключевых фигур киберфеминизма. Так вот, для
Донны Харэвэй киборг - это создание, принадле-
жащее постгендерному миру. Киборг не рожден
от мужчины и женщины и поэтому не обладает
полом, он находится по ту сторону всех оппози-
ций, до настоящего момента конституирующих
нашу цивилизацию: мужское - женское, человек -
животное, живое - неживое, реальный - вообра-
жаемый мир. Стоило ждать десять лет, чтобы по-
радовать нас мелодраматической историей любви-
ненависти совершенно гетеросексуальной пароч-
ки киборгов!
Как ни странно, киборг-мужчина выглядит менее
консервативно. Во всяком случае, очевидно, что
мужское обличье жидкого Терминатора - лишь
некая нейтральная и ничего не значащая установ-
ка по умолчанию, которую можно изменить в лю-
бой момент. Киборг-женщина с обликом норвеж-
ской манекенщицы выглядит куда более опреде-
ленно. Как-никак, постмодернизм кончился, мир
вновь пытаются вернуть к basic values, с гендером
тут не шутят.
ный бенефис для девушки, самым большим дос-
тижением которой была роль в телесиквеле
«Mortal Kombat» и куча фотосессий для мужских
журналов. Не верьте глазам своим. На самом де-
ле Кристанна любит лошадей, балет и оперу.
НО ВЫ Й Д Ж О Н
коннор
Ник Сталь.
Женственного кра-
савчика Эдварда Ферлонга в
очередной раз поймали с нар-
котиками, так что бегать от Тер-
минаторши пришлось совсем дру-
гому парню. Нику Сталю к неприятностям не при-
выкать. В «Садисте» Ларри Кларка он сначала ис-
тязал своих товарищей, а потом слезно молил о
пощаде. «В спальне» Сталю досталась роль по-
хлеще - его убивал ряшистый родственник Тома
Круза, Уильям Мэпоттер. Во всем виноваты не-
много собачьи глаза Ника - страх в этих плошках
разглядел бы и выпускник детского сада.
новая девушка
Клер Дзйнс.
После отставки мускулистой матро-
ны Линды Хамилтон за положительный сексапил
простушка того определенно
заслуживает. Слишком час-
то ее обходили на поворотах
ровесницы Натали Портман и
Доминик Суэйн. Благодаря лур-
манновскому фильму «Ромео + Джульетта» ее
запомнили, и Клер стала попадать в лапы серьез-
ных режиссеров - от Оливера Стоуна («Разво-
рот») до Стивена Долдри («Часы») и Томаса Вин-
терберга («Все о любви»).
ОМ 75
ИЮЛЬ - АВГУСТ 2003
предыдущая страница 63 ОМ 2003 07-08 читать онлайн следующая страница 65 ОМ 2003 07-08 читать онлайн Домой Выключить/включить текст