>рплини
УРОВЕНЬ РИСКА: ★ ★
До массовых соревновательных заездов и
прочих «заморских штучек», типа скорост-
ного съезда с горы с препятствиями в виде
трамплинов и крутых поворотов, у нас еще
далековато, так что ролики многими моск-
вичами воспринимаются скорее как некое
подобие фитнеса. Одним из самых популяр-
ных неофициальных «фитнес-центров» для
роллеров остается Поклонная гора - в ос-
новном потому, что это пешеходная зона с
широкими дорогами, идеальным покрытием
и прекрасной экологией. Удобен для роли-
ков и кинодром в Крылатском. Здесь и про-
кат хороший, и асфальт на многочисленных
дорожках, и полуобнаженные девушки, и мо-
лодые люди вокруг, все же - пляж Гребного
канала. А ночью показывают свежее кино.
>ВЕЛПСИПЕд
УРОВЕНЬ РИСКА: ★ ★ ★
Как и для роллеров, для любителей езды на
велосипедах очень важен чистый, не загряз-
ненный выхлопными газами воздух. Поэтому
кататься желательно в местах, удаленных
от автомобильных трасс, например в парках.
Из московских популярны Битцевский лесо-
парк, где уже не один год существует своя
тусовка велосипедистов, считающаяся са-
мой продвинутой, и Нескучный сад, в кото-
ром много приятных горок, земляных и ас-
фальтированных дорожек, выводящих к на-
бережной Москвы-реки. По причине огром-
ных автомобильных дорог популярность ве-
лосипеда в Москве, наверное, вряд ли когда-
нибудь сможет сравниться с популярностью
в Европе, изобилующей маленькими улочка-
ми и поражающей большим вниманием к
экологии в городах. Зато ночью, когда авто-
мобильная жизнь почти замирает, Москва
для велосипедиста - настоящий рай, состоя-
щий из множества комфортных трасс.
>тппвд и тппшцинл
УРОВЕНЬ РИСКА: ★ ★ ★ ★
На мопеде (скутере) тоже желательно рас-
секать по ночам. Некоторые считают его са-
мым опасным видом городского транспорта.
По причине: а) полного неуважения со сторо-
ны автомобилистов; б) его некрупных разме-
ров и малой устойчивости. К тому же мопед
предпочитают те, кто плевать хотел на пра-
вила и защиту (хотя бы шлем) - а с них этого
никто и не спрашивает. В правилах дорожно-
го движения мопед приравнивается к вело-
сипеду, за исключением того, что в потоке
машин на велике разрешается ездить с 12-
ти лет, а на мопеде - с 14-ти. Права на него
не нужны, номера тоже. Впрочем, нельзя не
оговориться, что «детские» правила дейст-
вуют только в отношении агрегатов с объе-
мом двигателя не более 50 куб. см. Все что
крупнее - приравнивается к мотоциклу, да-
же если таковым не является. Здесь уже не-
обходимо наличие соответствующих доку-
ментов и защиты с головы до ног. Переки-
нуться парой словечек мотоциклисты всех
категорий приезжают на Смотровую пло-
щадку на Воробьевых горах. Исторически
сложилось, что у них тут давно забито свое
тусовочное местечко, которое можно смело
назвать постоянной экспозицией «Какие
разные бывают мотоциклы и их владельцы!»
>авгтштпЕіиль
УРОВЕНЬ РИСКА: ★ ★ ★ ★ ★
Самые изощренные любители скоростей -
серьезные автомобилисты со стажем не ог-
раничиваются просто катанием. Однажды
догадавшись, что, помимо дополнительного
адреналина в кровь, на своей страсти можно
заработать еще и денег, они стали устраи-
вать для себя и своих друзей неофициальные
уличные гонки - street race - со ставками в у.
е., а также настоящим риском для здоровья,
автомобиля и репутации законопослушного
гражданина. Движение очень скоро разрос-
лось, лидеры стритрейсинга успели разбога-
теть и,естественно, перессориться, а тусов-
ка - расколоться. Сегодня одной из самых от-
крытых для новых участников считается «Ли-
га уличных гонок» (www.streetrace.ru). Тусов-
ка собирается на парковке возле Централь-
ного Дома художника, оттуда же обычно
стартуют сами гонки. •
130
ОМ 76
СЕНТЯБРЬ 2003
предыдущая страница 111 ОМ 2003 09 читать онлайн следующая страница 113 ОМ 2003 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст