кино
формула
озона
Вода
Из всех
стихий
наиболее близка Озону. Море -
неотъемлемая составляющая «Летнего пла-
тья», «Увидеть море», «Под песком». «Крими-
нальные любовники» Люк и Алиса попадали в За-
зеркалье после долгого скольжения по отражаю-
щей звёзды глади ночной реки, похожей на великие
реки из «Ежика в тумане» и джармушевского «Мертве
ца» одновременно. В последнем фильме водный мир
ограничен бассейном загородного дома.
Бунюэль
Подарил Озону бытовой
сюрреализм и элегант-
ную антибуржуазность.
Папа-крыс в «Ситкоме»
(известном также, как
«Крысятник»), людоед в
«Криминальных любовни-
ках», беседы с призраком
погибшего мужа в «Под пес-
ком» - видимые части сюрного
айсберга. Бунюэлевской иронией про-
питан весь фильм-оборотень «Бассейн»:
история чопорной английской романистки,
вступающей в запрещенные игры с юной
секс-бомбочкой, дочкой своего издателя,
и ее друзьями, не то, чем кажется.
Арт-хит сентября - ложный детектив «Бассейн»,
творение французского модника-киномана
Франсуа Озона. По случаю премьеры есть повод
разобраться, из чего же, из чего сделан наш
игривый мальчишка?
Фассбиндер
«Капли дождя на раскаленных
скалах» - честная экранизация
пьесы Райнера-Вернера. Кро-
ме того, у брутального немца
заимствована кабаретная
удаль (см. музыкальные номе-
ра в «Каплях.
..» и «8 женщ и-
нах»), горделивая гомосексуаль-
ность и нарочитое внимание к дам-
ской психологии. Отсюда дуэль увядаю-
щей и расцветающей женственности
в «Бассейне».
Шарлотта Рэмплинг
57-летняя экс-супруга Ж ан-М и-
шеля Жарра - талисман Озона.
Взгляд зеленых глаз постарев-
шей, но не утратившей сексу-
альности «романтической анг-
личанки», памятной нам прежде
всего по «Ночному портье»,
превращает «Под песком» в ка-
мерный шедевр. В «Бассейне»
Шарлотта превосходит саму се-
бя, отваживаясь на почти шар-
жированный гротеск.
Старый детектив
«8 женщин» родились из бульварной пье-
ски Робера Тома; изувеченная в финале
детективная интрига «Бассейна» невольно
напоминает «Бассейн» 1968-го. Конечно,
в оригинале названия фильмов Дере и
Озона пишутся - «La piscine» и «Swimming
Pool» - по-разному, сюжеты не схожи и
виллы, где замкнуто действие, расположе-
ны одна в Сен-Тропе, другая в Провансе.
Любовно-трупное настроение сближает
обе ленты.
Бергман
Сумрачный надрыв и нор-
дический пессимизм
шведского гения лишь на
первый взгляд чужды Озо-
ну. Мысли о смерти прони-
зывают «Увидеть море» и «Под
песком». Даже нечуткое ухо рас-
слышит бергмановские «шепоты и крики»
в противостоянии любимых и ненавидимых
Франсуа женских героинь.
22
ОМ 76
СЕНТЯБРЬ 2003
ФОТО: BENGT W A N SELIU S / ПРЕДОСТАВЛЕНО ПОСОЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА Ш ВЕЦИЯ; «ИНТЕРСИНЕМ А АРТ»
предыдущая страница 21 ОМ 2003 09 читать онлайн следующая страница 23 ОМ 2003 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст