Но быть обычным уже не катит. Вместе с 80-ми возвращается «радикальный
шик» в самом полновесном смысле - будь то «милитари» или «неопанк»
Пьер Карден - с Джимом Моррисоном. Панк перевернул все с ног
на голову. Когда Джонни Роттен на своих футболках собственно-
ручно пририсовывал «I hate» к надписи Pink Floyd или выводил «Kill
All Hippies» (а это было весьма безобидное послание по сравнению
с лозунгами и заявлениями, которые пошли дальше), он совершил
тот самый «fashion statement». С этих пор не было ничего круче,
чем майка со слоганом, который должен был выражать весь твой
«attitude» к окружающему миру.
В 80-е слоганы самого разного вида - политические лозунги, кото-
рые делала Кэтрин Хэмнетт, или даже просто «Frankie Say: Relax!»
(самая, пожалуй, популярная тишотка времен царствования «Фрэн-
ки гоуз ту Холливуд») - были пронизаны духом скрытого бунта. Тог-
да, чтобы представлять собой что-нибудь, нужно было что-то заяв-
лять - даже абсолютно «попсовым» артистам вроде Wham! или
Бой Джорджа. Открыто и агрессивно высказываться было модно во
всех смыслах, в том числе и в дизайнерском - стоит вспомнить хо-
тя бы триумфальное шествие Франко Москино.
90-е оказались временем, когда никто ничего не хотел заявлять, -
и временем торжества минимализма, когда не было ничего желан-
нее просто черной или белой футболки, вещи максимально аполи-
тичной. А в режиме бесконечно возвращающихся «волн 70-х» мак-
симум, на что вы могли рассчитывать, - «I love surfing», «Oxford 68»,
«Daddys Little Girl» или что-нибудь не менее бессмысленное, жела-
тельно с цифрами, которые надоели быстрее, чем успели появить-
ся. То есть - ничего вызывающего, я обычный парень/девушка, да-
вайте не будем нарушать стереотипы.
Но быть обычным уже не катит. Вместе с 80-ми возвращается «ра-
дикальный шик» в самом полновесном смысле - будь то «милита-
ри» или «неопанк». И вместе с ним - футболки, которые разговари-
вают (вечная активистка Кэтрин Хэмнетт опять отличилась майкой
с газетной прописью «Blair Resign»). Коллекционные топы серии
«Against war» («Elegance against war», «Fashion against war», «Beauty
against war» и т. д.) от Ali Mahdavi стали объектом охоты сливок ми-
ровой «фэшионисты». А хитами прошлой коллекции Dior Homme
стали майки с внешне непритязательной надписью «Follow me»
(Хеди Слиман, как всегда, точно поймал переломный момент).
Но, разумеется, реально найти что-то более осмысленное и отража-
ющее наш глубокий внутренний мир все так же не просто. Всегда по-
могают картинки - футболки с изображением любимого музыкаль-
ного коллектива давно стали «классикой». Здесь главное - кого но-
сить: помимо вечной классики, «паленых» маек с размытыми фото-
графиями Metallica и AC/DC, сейчас особенно актуально будут смот-
реться The Cure или The Smiths - если удастся отыскать, конечно.
А дальше - от Чебурашки до Че Гевары и «Черных Пантер». Если изо-
бражение на футболке хоть в какой-то степени отражает сферу ин-
тересов ее владельца - то все в порядке.
А вообще советуем воспользоваться опытом перестроечных мод-
ников, которые сами рисовали себе надписи типа «Вещь». Тем бо-
лее что сейчас это делается просто: пара сотен рублей в специаль-
ной мастерской - и вам напишут все что пожелаете. Хоть «Я люблю
работать», хоть «Тома Форда в отставку». И это будет то, что надо.
Запомните: впервые об этом вы прочитали у нас. •
СЕНТЯБРЬ 2003
ОМ 76
41
предыдущая страница 36 ОМ 2003 09 читать онлайн следующая страница 38 ОМ 2003 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст