музыка.
в ед ущ и й р у в р и ки А ндр ей Бухарин
пух и перья
Великолепный комбэк ветеранов Jane’s Addiction делает их в
России, где их никогда особо не знали, новой великой группой.
В
1988 году, за некоторое время до того, как расхожим
стало слово «альтернатива» и Nirvana выпустили свою
первую пластинку, в Лос-Анджелесе появился первый аль-
бом Jane's Addiction «Nothing's Shocking». Этот диск стал
каноном, эталоном и поваренной книгой гранжа: грязные
гитары, рваные штаны, героиновая отмороженность, иро-
ния и маниакальная депрессия. Одна из тех самых записей,
что изменили мир, но так и остались полностью неизвест-
ными в занятой перестройкой России. После превосходного второго альбома
«Ritual de lo Habituai» 1990-го Jane's Addiction были расформированы посреди пол-
нейшего наркотического делириума. Их лидер Перри Фаррел в дальнейшем стал
больше известен не своей новой группой Porno For Pyros, а как главный вдохнови-
тель и организатор передвижного альтернативного фестиваля Lollapooluza.
Казалось бы, что интересного в 2003-м могут предложить бывшие героинщики, ре-
шившие вспомнить молодость? Значит, чудо: вышедший после 13-летнего перерыва
новый альбом Jane's Addiction не просто оказался превосходной работой, он поя-
вился в самый правильный момент. Звук диска ставил легендарный продюсер Боб
Эрзин, ответственный не только за «Berlin» Лу Рида, но и за «The Wall» Pink Floyd.
Подернутый психоделическим флером, замешанный на фанке, металле, панке,
фолке и лос-анджелесском гламуре, в первую очередь «Strays» - это собрание
превосходных песен. Уж впору было позабыть, что такое настоящий рок-альбом,
где не треки, а настоящие песни, каждая из которых пробирает до костей, до дет-
ских воспоминаний, и которые чем дальше слушаешь, тем больше нравится. Начи-
нающиеся с какого-то фолкового трынканья, они вдруг срываются с места в сума-
сшедший гитарный галоп. Дейв Наварро, игравший после распада Jane's Addiction
в Red Hot Chili Peppers, - несомненно, лучший рок-гитарист в мире. Его инструмент
насыщает каждую вещь невероятным коктейлем звуков, стилей и настроений. Луч-
ший рок-альбом 2003-го.
Дмитрий Вебер
т
Jane’s
Addiction
Strays
(Capitol)
★ ★ ★ ★
E le c tric S ix
Fire (XL Recordings) ★ ★
Новые поджигатели с
маленького английского
лейбла, прославившего-
ся в 90-х изданием
Prodigy. Правда, сами пи-
романы родом из Мотор-
Сити Детройта, славного
гитарными варварами
The Stooges и МС5, что и
поставило несмываемое клеймо на их
саунд. Какую бы брейкбитовую танцевал-
ку, какой бы разнузданный фанк (в духе
не Джеймса Брауна, а «перезагруженно-
го» Тома Джонса) они не затевали, все
тонет в грязном гитарном реве. Альбом
пронизан мачистым духом кокни-рока
Slade, Sex Pistols да вечных австралийских
недорослей AC/DC. Посему место им не
только в журналах танцевальной культуры
Muzik и Mixmag, но и в металлическом
Kerrang!
The Star Spangles
Bazooka!!!
(Parlophone) ★ ★ ★ ★
Четверо молодых в по-
тешном секонд-хэнде и
с веселыми рожицами -
последняя новость из
Нью-Йорка. Обложка -
чистый 1978-й, одежда и
макияж - как с тогдашних
обложек. Каждая полоска на свитере, дур-
ная шляпка или растрепанный локон - ше-
девр стилизации. Музыка - блестящая
икебана рок-н-ролльных клише, свистну-
тых с невозмутимостью автобусного кар-
манника; главным образом - у Ramones.
Названия все расписные: «I Live for
Speed», «The Party», «Which of the Two of
Us Is Gonna Burn This House Down?» Слу-
шать можно и нужно: непонятно как, но
вышло весело и живо - несказанная рос-
кошь по нынешним временам. Разудалый,
фрондерский и смешной якобы панк - от-
личный саундтрек к положительным аспе-
ктам гормональных взрывов.
Дмитрий Вебер
рецензии.
ПЕГОМ
»V
Ч
I
★ ★
Tindersticks
Waiting For The Moon
(Beggars Banquet)
★ ★ ★ ★ ★
Осколок великого когда-
то движения «независи-
мых», Tindersticks про-
должают работать как ни
в чем не бывало, не всту-
пая в конфронтацию с
мейнстримовым шоу-бизнесом, а сущест-
0М 76
СЕНТЯБРЬ 2003
предыдущая страница 43 ОМ 2003 09 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2003 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст