П роникновение порноиндустрии в модное искусство закончилось в начале XXI века. Сейчас мы видим мужской член на рекламных
модулях YSL, ж енские гениталии на такой же рекламе для СМИ - Supreme и взаимодействие детородных органов на последних творе-
ниях Gucci. Неужели, думаю я. мессиями нового века стали не Х удожники, а рекламные агентства, развращ енные жаждой наживы и
безнравственной алчностью, делающие ш окирую щ ие имиджи, ориентированные на основной инстинкт деградировавш его до ж ивот-
ного состояния потребителя? Нет. Художники не сдают своих позиций лиш енной идеологии (читай Душ и) рекламной индустрии, па-
разитирующей на их генитальном творчестве. Я хочу представить читателям журнала ОМ пятерку первых идолов порнош ика нулевого
десятилетия, королей глэм-порока. За нею уже идет следом первая десятка поставивш их все свои сбережения на сексуальную эволю-
цию. Скоро их будет больше, и имя им дадут Нео Легион.
Эндрю
Ричардсон:
П ул ы пипЕ д иатил лионвр
*
' <
' <
Дмитрий Мишенин: Эндрю, откуда ты взялся такой, кто ты по профессии,
что ты вообще здесь делаешь?
Эндрю Ричардсон: Англия. Марлоу. Бекингемшир. Я стилист и креативный
директор. Ты видел все. что я делаю и буду продолжать делать. Формат
журнала о реальной молодежной культуре - это абсолютно мое. Драться,
толкаться, пинаться!
З
накомство с Эндрю произошло легко и непринужденно.
Мой приятель, футболист из Манчестера, привез в 2001
году мне в подарок журнал Richardson А2. Он выглядел
так же, как все эти модные iD, Dutch, Dazed, Face и Wallpaper,
но стоил в три раза дороже, что следовало из цены на стикере.
Я с любопытством пролистнул его и долго потом смеялся. Идея
журнала была проста и носилась в воздухе - арт плюс порно!
Эндрю Ричардсон создал альманах, в котором жесткая и грубая
порнография соседствовала с рекламой Sisley и обзором гале-
рейных выставок. Ничего элементарнее придумать и выпустить
было нельзя. Но в 1999-м этого не ожидал никто. В 2001-м о но-
вой концепции уже говорили на каждом углу. Эндрю появился
на страницах всех западных журналов как гуру нового вкуса и
законодатель моды в издательском бизнесе.
В одном из опубликованных в его журнале фотоотчетов со съе-
мок фильма Брюса Ля Брюса неонацист кончал на книгу «Моя
борьба» Адольфа Гитлера. Точно таким же образом журнал
Richardson давал всем полное право, называясь интеллектуа-
лом и модником, в укромном месте открыть его и использовать
по прямому назначению, выплеснувшись на разворот со звездой
стриптиза, занятой жестким фистингом. Надеюсь, то, что
мастурбируют все, не вызывает никаких сомнений? То, что не-
удобно, стыдно и примитивно делать с «Пентхаусом» или «Ха-
стлером», оказалось приятно и по-детски здорово с «Риччи».
Я написал несколько слов Эндрю о том, какая это классная идея
и что он отличный парень и, вообще, чудо! Приаттачил репро-
дукцию одной из нашей картин (работы проекта Doping-Pong) с
пионеркой, стоявшей раком в речке и ловящей раков. Букваль-
но на следующий день секретарша сооб-
щила мне о звонке из Нью-Йорка. На том
конце провода был Эндрю Ричардсон. Так
началась наша дружба. Он оказался по зо-
диаку Раком и обожал коммунистическо-
фашистскую эстетику. Поэтому мое пись-
мо, первое письмо мультимедиамиллионе-
ру Западного полушария (такой титул он себе присвоил) от ху-
дожника из Восточного мира, он воспринял как Знамение. Во-
прос о развороте от Doping-Pong в новом Richardson A3 был ре-
шен за несколько минут.
А потом случилась авиа-атака на башни-близнецы - к тому
времени новый номер журнала был практически готов и должен
был появиться в октябре 2001 года. Эндрю в тот сентябрьский
день вылетел на похороны своего дедушки в Лондон, кончину
которого он сильно переживал, и поэтому во время взрывов не-
боскребов его не было в собственной квартире на Манхеттене.
Выпуск альманаха был отложен на целый год. Мы вступили в
затяжную и очень поэтическую переписку, которая со стороны
могла показаться бредом пары ушедших в апокалиптические
трипы наркоманов.
.. Связь с реальностью поддерживал обмен
домашними и семейными фото и общение онлайн. Ричардсон
показывал, как он умеет боксировать, а я - как вожу катер. Он
мне - шотландскую аристократку в своей постели, а я - как
мне вылизывает ступни доктор философских наук. Он мне - се-
бя в костюме с какими-то звездами, а я ему - себя лежащим в
Эрмитаже. Я узнал, что до того как стать крутым издателем и
знатоком искусства в США, он работал стилистом в The Face и
даже сделал несколько ранних фотопроектов с Терри Ричард-
соном, что у его любви татуировка на лобке, что они обожают
чай с молоком.
В 2003 году Ричардсон наконец-то вернулся в мир. Новый номер
журнала открыла фоторафия, на которой две
четырнадцатилетние девушки читают Richardson среди
индийских подушек. Одна из них закусила губу от любопытства.
СЕНТЯБРЬ 2003
ОМ 76
85