Ричард Берн
и Бенедикт Ташен:
Нпж
в спину
цензуры
*
*
*
Дм итрий М иш енин:
Интересно твое мнение об издательской политике
Бенедикта Ташена, который может десятилетие не замечать живого гения
и издавать совершенно безвкусные альбомы по японской компьютерной
графике, навязывая массовому потребителю фальшивые арт-ценности.
Эндрю Ричардсон:
Знаешь, baby, у меня есть кошка по имени Джордж!
Она знает об искусстве больше, чем Ташен и его империя.
Б
енедикт Ташен, молодой человек (ему нет еще и 40), самый
известный арт-издатель в мировой истории, специализиро-
вался на всем беспроигрышном и бесспорном - вроде расти-
ражированного, но приносящего стабильную прибыль импрессио-
низма, сюрреализма, поп-арта и прочих направлений модернизма, -
разбавляя их такими псевдомодными фотографами, как Рой Стюарт
и Эрик Кролл с одним стоящим откровенным снимком на фолиант в
100 страниц. Ноль риска и эксперимента, минимальный художест-
венный вкус и хороший уставной капитал - вот что делало этот биз-
нес успешным, как и практически любой другой. Известность при-
шла в первую очередь благодаря тиражам и ассортименту. Все -
как и у любых торговцев, хоть тысячу лет назад, хоть сегодня.
Но в 2000-м в издательстве Ташена вышел «Model Release» Ри-
чарда Керна. До этого они уже сотрудничали на невнятном и
вторичном альбоме «New York Girls», который был совершенно в
ташеновской безвкусной и не по годам старческой манерной кол-
лекции еще одной фальшивой драгоценностью. Ричард Керн на-
чинал съемками постпанковских фильмов, в которых Лидия
Ланч крупным планом делала минет людям, похожим на Ника
Кейва, а Генри Роллинз бегал голышом. Короткометражки Кер-
на, совмещающие в едином коктейле порно и трэш, запечатлели
в самом необычном виде альтернативных знаменитостей 80-х,
начиная с самого Ричарда и заканчивая Sonic Youth. Сейчас это
наследие, полное насилия и садомазохизма, выпущено на двух-
стороннем DVD и продается на amazon.com под незамысловатым
названием «Коллекция хардкора». И это вам не слащавый мяг-
кий сексик попс-хип-хопс-бунтарей типа Снуп Догги Дога. Это
жесткое порево на несколько часов, с бабами, трахающими му-
жиков, и кроваво-электрическими пытками мужиками баб. При-
чем баб и мужиков из порнодокументалистики Керна мы видели
и продолжаем видеть на MTV и клубных афишах.
Ах, если бы невнимательному Бенедикту Ташену показали хотя
бы парочку кинолент Керна, думаю, для издания фотоальбома
он выбрал бы Терри Ричардсона. Но он принял решение, глубоко
не вникая в тему, и благодаря этому за всю историю легендарно-
го издательства вышел идеальный и наконец-то современный
альбом. Я купил его в Милане, когда спрашивал у продавца Тер-
ри Ричардсона, которого, кстати, до сих пор игнорируют все
крупные арт-издательства. Итальянец протянул мне с верхних
полок Керна, сказав, что это еще лучше. Я от-
крыл книгу и сразу понял, что у меня в руках
шедевр. На меня смотрела моя любовь - юная
лондонская художница Люси МакКензи, рабо-
тавшая тогда в ретро-олимпийской символике,
как и я. Мне никогда не доводилось видеть ее в роли модели. Она
была представлена совершенно голой, с раздвинутыми ногами и
писавшей мощной струей прямо в зрителя. О Боже! Только что я
видел ее в галерее и читал заумное интервью в Ю, а тут.
.. оказы-
вается, она не бреет письку и любит засовывать голову в унитаз,
после того как сходит в него. Стоя у прилавка, я стал громко про-
износить имена знакомых девушек, богемных нимф самых раз-
ных профессий. От хорошо знакомой порномодели из £тсопсер1
Джесси до азиатской мастерицы та ту и пирсинга, которая про-
колола мне однажды руку между большим и указательным
пальцами. Все они были сфотографированы для этого арт-изда-
ния - сосущими собственные стопы, отжимающими использо-
ванные презервативы, ковыряющими собственные прыщики, по-
лоскающими рот после минета, а кто-то и с дилдо в анальном от-
верстии.
.. Это было круто. Такого от Ташена я не ожидал. Ри-
чард Керн был в своем репертуаре, и то, что он показал на фото,
мало чем отличалось от его фильмов, где, бывало, вагину заши-
вали наживо или стреляли в помещении так, что все глохли. Все
было в духе мастера и того, что он делал для порножурналов
(один из них, кстати, валялся у меня тогда в туалете гостинично-
го номера).
Но все это теперь казалось проповедями моралиста по сравне-
нию с тем, что знаменитый арт-брэнд тиражирует это по всему
миру. По сравнению с тем, что художница, уже известная на все
Соединенное Королевство, демонстрирует себя в виде, который
допустим только на платных порносайтах для законченных из-
вращенцев. Это был взгляд реального парня и прорыв, равный
тому, который сделал в свое время для гомосексуального искус-
ства Роберт Мепплторп. Теперь, чтобы помастурбировать, не на-
до идти в секс-лавку и покупать замызганный журнальчик,
можно приобрести арт-альбом с телками во всех видах и позах и
с набором самых разнообразных фетишей. Чтобы развратить но-
вую подругу, не нужно ставить в проигрыватель DVD от Дениса
Де Франческо или Лексуса Винчестера, лучше посмотреть с дев-
чонкой видеозапись с очередного вернисажа, по сравнению с ко-
торым эти мастера порно окажутся слишком вычурными и недо-
статочно натуралистичными. Ташен и Керн совершили еще один
меткий и, будем надеяться, смертельный удар брутовского кин-
жала в агонизирующее тело Цезаря Цензуры.
СЕНТЯБРЬ 2003
ОМ 76
89
предыдущая страница 76 ОМ 2003 09 читать онлайн следующая страница 78 ОМ 2003 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст