Алексей Цветков: Вы столько пишете о Линче, Спилберге,
Кустурице, «Матрице», эпопее с Джеймсом Бондом, модных
рок-группах, телеведущих. Но можете ли вы назвать обрат-
ные примеры, когда популярная культура вдохновляется
вашими идеями? Иногда среди таковых называют Laibach,
Radiohead.
..
Славой Жижек: Обратные примеры мне неизвестны за од-
ним маленьким исключением: один мой знакомый, который
дружен со сценаристом Энгом Ли, сказал мне, что тот читал
мои книги, когда писал сценарий «Ледового шторма». Пос-
кольку фильм мне
понравился, то мне
было лестно слы-
шать это.
Есть ли у вас «люби-
мые» фильм, книга,
альбом? Или фило-
соф получает удо-
вольствие от анали-
за любого популяр-
тер: я хотел бы поставить какую-нибудь из опер Вагнера,
желательно «Парсифаля», в соответствии с моим личным
прочтением Вагнера. Возможно, такая постановка оказалась
бы даже коммерчески успешной, потому что в ней было бы
много секса - Кундри бы делала минет Парсифалю в сцене
соблазнения и т.д. и т.п.
Если бы неизвестный прислал вам миллион долларов США,
как бы вы распорядились этими деньгами?
Немедленно переехал бы в Исландию, в холодную каменную
пустыню на юго-восточной стороне острова, и жил бы там в
деревянном домике,
связанный с внеш-
ним миром только
Интернетом.
Комментируя роман
Уэльбека «Элемен-
тарные частицы», вы
сформулировали
проблему:отказав-
шись от половых
ного товара, но не от самого товара?
Разумеется, есть, но это совсем не значит, что они являют
собой излюбленные объекты моего теоретического анализа.
К тому же следует помнить, что мои личные вкусы довольно
консервативны. Моя любимая запись - это «Gurre-Lieder»
Арнольда Шенберга, за которой с небольшим отрывом сле-
дует «Хованщина» Мусоргского. Любимая книга - Айн Ранд
«Источник», любимый фильм - «Der Opfergang» Вельта
Харлана (Германия, 1944 год).
Как выглядела бы третья «Матрица», если бы это зависело
от вас?
Я бы, разумеется, исходил из той предпосылки, что восста-
ние в Сионе - это провокация, организованная агентами с це-
лью убедить людей в том, что Матрица существует. Знаете
старую шутку о том, что главная хитрость дьявола - это за-
ставить всех поверить в то, что его не существует? Я бы снял
такую «Матрицу», в которой эта присказка была бы вывер-
нута наизнанку: людям нужна вера в то, что кто-то всем
управляет, и пусть лучше это будет Матрица, чем вообще
никто.
Нет ли у вас желания самому записать альбом, снять
фильм, выступить в роли диджея в клубе? И было бы это
коммерчески успешно, как вы думаете?
Моя тайная мечта носит гораздо более традиционный харак-
различий, асексуальный гуманоид ближайшего будущего
перестанет отличаться от машины, то есть утратит всякую
субъективность. Это чисто фантастическая угроза или не-
что подобное уже происходит в нашем времени?
Думаю, это чисто фантастическая угроза, но не потому, что
это слишком пессимистичный вариант, а потому, что он, ско-
рее, слишком оптимистичный. Я боюсь того, что в ходе этого
возникнет некое НОВОЕ человечество, Новый Человек, с
этическими стандартами настолько другими, что на его фоне
вся наша иудео-христианская болтовня о правах человека
превратится в пустой звук.
..
Вы много думаете о виртуальности: сначала живая речь за-
менилась письменной, потом радио и ТУ, теперь кибердей-
ствительность обещает навсегда запереть нас в себе, много-
кратно расширив наши возможности испытывать как боль,
так и наслаждение. Кем бы вы хотели быть в этой новой ре-
альности? И кто окажется подлинным хозяином такого
«постчеловечества?
Вопрос следует поставить таким образом: на чем будут осно-
вываться отношения господства? Наше счастливое парение в
киберпространстве не будет ли сопровождаться возникнове-
нием новых «перспектив» для ПЫТОК? Не случится ли так,
что биогенетика в сочетании с технологиями виртуальной
реальности откроют новые и неслыханные ранее горизонты
м
1
ч
104
ОМ 76
СЕНТЯБРЬ 2003
ФОТО: ГРУППА IR W IN
предыдущая страница 90 ОМ 2003 09 читать онлайн следующая страница 92 ОМ 2003 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст