позорная звезда
ели, зайдя в автобус, вы не обнаружите свободных мест,
последним человеком, к которому вы подсядете, будет
Филип Сеймур Хоффман. Тем не менее, рыхлый толстяк с жид-
кими рыжеватыми волосами и оттопыренной нижней губой -
один из королей второго плана. Нет, были в его карьере и глав-
ные роли, например, поющий трансвестит в «Без изъяна» Джоэ-
ля Шумахера. Но как сказал Шумахер, «с
т а к о й ф и з и о н о м и е й
э т о т п а р е н ь н и к о г д а н е б у д е т з а р а б а т ы в а т ь п о 2 0 м и л л и о н о в
з а ф и л ь м , з а т о б у д е т с н и м а т ь с я д о с а м о й с м е р т и » .
«Д а и з а -
ч е м о д и н о к о м у х о л о с т я к у 2 0 м и л л и о н о в ,
~
удивляется Хофф-
ман. -
М н е 3 5 л е т , я ж и в у в к в а р т и р е с о д н о й с п а л ь н е й н а М а н -
х э т т е н е , и м н е б о л ь ш е н и ч е г о н е н у ж н о » .
Все что ему действи-
тельно нужно - это бесконечный поток гротескных ролей. Пер-
сонажи, печали и боли в которых хватило бы на сотни жизней.
Даже самая маленькая роль Хоффмана оказывается ключевой.
Без него не состоялись бы ни «Талантливый мистер Рипли» (там
ему разбили голову статуэткой), ни «Красный дракон» (где
умертвили так, что словами не расскажешь). Хоффман с детства
мечтал накачать мускулы или поступить в бейсбольную команду.
Ни на то, ни на другое у него не хватило решимости. Вместо этого
он начал играть в театральном кружке, курить марихуану и пить
пиво. То, как сейчас выглядит Хоффман, не позволяет сомневать-
ся в его порочности. Он похож на классического студента-переро-
стка, который извел свой диплом на косяки, а вместо лекций слу-
шал бормотание психоаналитиков. Его дебют предопределил
дальнейшее. Сыграв в «Запахе женщины», Хоффман сразу же
показал себя во всей неземной красе. С клеймом маячащего за
спинами дегенерата он появлялся в сопливых мелодрамах («Ког-
да мужчина любит женщину») и реднековских комедиях («Дура-
ков нет»). Надо было выправлять положение. Перспектив особых
не было, денег тоже. Снявшись в «Смерче», Хоффман наконец-то
рассчитался с долгами, а незадолго до этого познакомился с вы-
соким брюнетом 26 лет от роду. Брюнета звали Полом Томасом
Андерсоном. Режиссер-вундеркинд торчал от Скорсезе и Олтме-
на и собирался ставить первый фильм «Крутая восьмерка». Впе-
чатленный сбивчивыми россказнями Андерсона, Хоффман согла-
сился работать не задумываясь. Сыграв в этой апологии карточ-
ного шулерства, Филип понял, что их роман с Андерсоном будет
долог. Именно Андерсон предложил Филипу роль жизни, не за-
помнить которую просто невозможно. Стыдливый, красномордый
и плаксивый пидор Скотти из «Ночей в стиле буги» оказался на-
столько сочным, что с тех пор над выбором исполнителя страда-
ющего урода можно было не думать. Главное состояло в том, что
все эти фрики с ласкательными именами Скотти, Расти и Дасти
страдали нешуточно, на всю катушку. Ревели, краснели и би-
лись в очень натуральных истериках. Секс-телефонный маньяк
в «Счастье» Тодда Солондца (несколько лет спустя Хоффман бу-
дет преследовать пользователя подобной службы в «Любви, сби-
вающей с ног»). Педагог, которого хочет совратить жизнерадост-
ная ученица Анна Пакен в «25-м часе» Спайка Ли. Такие харак-
теры Филип щелкает как орешки, и что с того, что «героем» ему
не стать никогда? Мужественное лицо иногда тоже недостаток.
1
110
ОМ 76
СЕНТЯБРЬ 2003
предыдущая страница 95 ОМ 2003 09 читать онлайн следующая страница 97 ОМ 2003 09 читать онлайн Домой Выключить/включить текст