CHANNEL TUNNEL ТУННЕЛЬ ПОД ЛА-МАНШЕМ
$14 700 000 000
Первые
попытки соединения Великобритании с континентальной Европой
датированы еще кон-
цом XVIII века. Именно тогда
с обеих сторон Ла-Манша начали рыть подводные туннели. Прав-
да, то были всего лишь политические реверансы между Францией и Британией, переживавшими
очередную весну в своих отношениях. Подобные идеи в то время были технически не осущест-
вимы. Только в 1984 году,
осознав, что самая грандиозная европейская мечта рискует ни-
когда не осуществиться, правительства Франции и Великобритании решили отдать проект на
откуп корпорациям. Победивший в конкурсе британско-французский консорциум EUROTUNNEL неза-
медлительно приступил к работам. Но и на этот раз все пошло не так гладко, как задумыва-
лось. Когда под Ла-Манш уже были вложены огромные деньги, появились реальные опасения,
что из-за проблем безопасности туннель так и не удастся завершить. Лишь привлечение к
строительству компании
Bechtel смогло спасти проект, и в 1994 году три исполинских
тру-
бы протяженностью около 50 километров, наконец, воссоединили Европу. С тех пор поездка на
поезде из Лондона в Париж стала занимать не более трех часов.
066-я СТРАНИЦА ЖУРНАЛА ОМ
предыдущая страница 47 ОМ 2003 11 читать онлайн следующая страница 49 ОМ 2003 11 читать онлайн Домой Выключить/включить текст