100% COTTON
00% COTTON
underw ear
В каждом компьютере есть папка Trash. В каждом культурном направ-
лении есть ответвление, гордо названное в прошлом веке — трэш. То
есть культурный мусор. В классицизме — ренессанс, в барокко — ро-
коко, в реализме — поп-арт. Наша современная, глубоко масс-медий-
ная гламурная культура имеет своего уродливого брата — это трэш.
Трэш пришел ко мне с Владимиром Епифанцевым, вооруженным но-
жом и пачкой стирального порошка Tide. Вернее, на этом месте я осоз-
нала, что рефлексия на мейнстрим может стать искусством. Тупая, не-
красивая,
открытая
рефлексия.
Как
подростковый
эпатаж
в
консерватории. Как мечта пёрнуть за столом у Королевы-матери. С од-
ной стороны, что ж — культурное явление, и вообще круто.
.. С другой
— обидно за мелочность.
Хочется, чтобы тонко, как
Чехов,
и нагло,
как Тарантино. Чтобы
модно, как D&G, и хлестко, как Eminem. А
тут - тупилово в стиле Бивиса и Батхеда.
И не сразу доходит, что это - тоже тема.
Трэш в современной литературе — уже не только дамские романы
о любви, пропитанные пошлыми сценами с обсасыванием грудок,
и детективы, замусоленные на сценах убийства. Трэш — это те-
перь любой бестселлер в любой культурной области. Потому что
никто не вправе отказать себе в гонорарах. И читают только тех
предыдущая страница 109 ОМ 2004 02 читать онлайн следующая страница 111 ОМ 2004 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст