авторов, которые бесцеремонно «ху.
.рят»
римейки и продолжения. Трэш — это Рю
Мураками и новый альбом Гребенщикова.
Отчасти и пианист Березовский. И нечего
обижаться. Я, напротив, выражаю искрен-
нее восхищение. Пользуйся мазой! Делай
деньги как можешь!
— вот идеология на-
ших дней. И все искусство вопит об этом.
Только трэш ухмыляется в бороду.
ТО,
ЧТО
ТРЭШ
ЭТО
КУЙЬТУРНЫИ
МУСОР,
ЕЩЕ
НЕ
ОЗНАЧАЕТ
ЕГб
БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТИ.
НЕОБХОДИМО
СРАЗУ
ОГОВОРИТЬСЯ:
ГОВНО
И
МУСОР
ВЕЩИ
РАЗ-
НЫЕ. МУСОР НЕ ТОЛЬКО
ИНТЕРЕСЕН САМ ПО СЕБЕ
ДЛЯ
КЛАДОИСКАТЕЛЕЙ,
ОН И ПОЛЕЗЕН ДЛЯ БОМ-
ЖЕЙ
И
ПРОЧИХ ЛИШЕН-
Й
ЕВ,
И
К
ТОМУ
ЖЕ
ОН
ОДЛЕЖИТ УТИЛИЗАЦИИ
С ДАЛЬНЕЙШИМ
д о с то й
-
н ы м
ПРИМЕНЕНИЕМ.
Точно так же дело обстоит и с культурой. Ка-
залось бы, дальше малобюджетки в категории
В уже и деваться некуда. А тут гордо появляет-
ся трэш, лишенный бюджета вовсе, ровно как
и рамок приличия, вкуса и ответственности за
исходный продукт. Круто, ничего не скажешь.
ВОСТОРГ, ВОЗМУЩЕНИЕ И ЛЕГ-
КАЯ
БРЕЗГЛИВОСТЬ
ВОТ
ФОРМУЛА ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМ-
ПАТИЙ ТРЭШ-КУЛЬТУРЫ.
Искусственные какашки, плакаты с расчле-
ненкой, трансвеститы в мини-юбках и антире-
клама стирального порошка. Слезовыжимал-
ки и голливудские приемчики. Весь, блин,
шоу-бизнес и масс-медиа. Компьютерные жи-
вотные на ВВС и новости с Ближнего Восто-
ка, телешоу и глянцевые журналы — вот пло-
дородная почва, которая порождает уродов.
Классных настоящих уродов, которые прият-
нее любой осточертевшей пластилиновой
красоты. Все это напоминает бриллиантовое
колье из пластмассы в уездном театре. Очень
крупные и очень блестящие фальшивые дра-
гоценности. И хоть это и дешевка, но тоже
как-никак ценится. И дизайнерский гений до-
стоин всяческих похвал.
Есть два аспекта этого явления — быдло и
«интеллектуалы» в революционном поиске
новых эстетических идеалов, потому как нет
никаких старых. Можно заставить 100 чело-
век смотреть «Зеленого слоника». И еще 10
предыдущая страница 110 ОМ 2004 02 читать онлайн следующая страница 112 ОМ 2004 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст