ВАЛЕРИЙ ГАРТВИГ, ВЛАДИМИР МЕЩЕРИН.
МОДЕЛЬ ГЛИССЕРА-КАТАМАРАНА «ЭКСПРЕСС».
КОНЕЦ 1930-Х ГОДОВ
ХУДОЖНИК ГЕННАДИЙ САМОЙЛОВ,
КОНСТРУКТОРЫ АЛЕКСАНДР КИРИЛЛОВ, БОРИС КИРСАНОВ.
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ ГАЗ-М20 «ПОБЕДА». 1946 ГОД
Конструкторская группа во главе с Гартвигом занималась проектами ка-
тамаранов для канала Москва — Волга. Этот глиссер, интерьер которо-
го делал выпускник Вхутеина Мещерин, был создан в единственном эк-
земпляре. Он ходил по маршруту Ялта — Севастополь. Аэродинамиче-
ские характеристики глиссера были настолько хороши, что образец за-
претили фотографировать, а в начале войны, когда фашисты подошли к
Одессе, приказали и вовсе разобрать.
Это гордость советского дизайна. «Победа» была первым в мире серийны
автомобилем с «бескрылым» кузовом. Вместо обычного высокого радиатор;
зажатого между крыльями, она имела плоский капот и низкую решетку рад
1
атора, вытянутую по горизонтали. Эта модель стала образцом для автомс
бильной промышленности послевоенной Европы.
БЮРО ЮРИЯ СОЛОВЬЕВА.
АВТОБУС ЗИУ-5. РАЗРАБОТКА 1946 ГОДА
После войны в стране возникло несколько больших центров, занима-
ющихся промышленным дизайном. Одно из них — Архитектурно-худо-
жественное бюро. Разработанные этим бюро автобусы стали выходить
из ворот завода в 1959 году, через 13 лет после принятия проекта. Крес-
ла на каркасе из гнутых трубок (точь-в-точь такие же, как в современных
троллейбусах) по дизайну напоминают кресла, спроектированные Меще-
риным для глиссера «Экспресс». В троллейбусах эти кресла стоят пото-
му, что их делало то же бюро.
АХБ ПОД РУКОВОДСТВОМ ЮРИЯ СОЛОВЬЕВА. КУПЕ
ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА.
1950-Е ГОДЫ
Еще один проект, созданный АХБ. В конце 1950-х годов по заказу Министер
ства путей сообщения были разработаны новые купе для поездов. С тех по
мы так и ездим в этих купе, выпускаемых вагоностроительными заводами и
года в год почти в неизменном виде.
1
36-я СТРАНИЦА ЖУРНАЛА ОМ
предыдущая страница 121 ОМ 2004 02 читать онлайн следующая страница 123 ОМ 2004 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст