ФЕДОР ПРИБЫШЕНКО, ОЛЕГ ФРОЛОВ.
РЕЧНОЙ ЛАЙНЕР НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ «МЕТЕОР».
НАЧАЛО 1960-Х ГОДОВ
Один из лайнеров на подводных крыльях, созданных рабочей
группой Горьковского завода.
ЭДУАРД МОЛЧАНОВ.
ПРОЕКТ ТАКСИ.
1964 ГОД
Коллектив созданного в 1962 году Всесоюзного научно-исследовательского
института
технической
эстетики
(ВНИИТЭ)
сразу
же
развил
бурную
деятельность. В частности, был разработан проект удобного и дешевого
автомобиля
специально
для
перевозки
пассажиров.
Собрали
даже
экспериментальный образец. Долго обсуждали в печати. А выпускать так и не
стали. Примерно то же было и с другими проектами.
СЕРГЕЙ РАТНИКОВ.
ВЕСЫ ДЛЯ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ.
1993 ГОД
На
выставке
«Дизайн’93»
этот
гробик
удостоился приза. То есть, конечно, если
бы выставка называлась «Медицина'93»,
весы могли бы заслужить приз (вдруг и
вправду они очень удобные), но отметили-
то их,
вы поймите,
за дизайн!
Яркий
показатель того, какими низкими тогда
были критерии оценки.
ЕВГЕНИЙ МАСЛОВ, ОКСАНА
ГРИВИНА (СТУДИЯ АРТЕМИЯ
ЛЕБЕДЕВА).
т е р м о с « и о и т т я к » .
2003 ГОД
В России сейчас несколько бюро успеш-
но занимаются промышленным дизайном.
Например, студия «Смирнов-Дизайн» сот-
рудничает с итальянскими фирмами, про-
изводящими сантехнику. В Студии Арте-
мия Лебедева родилось несколько кон-
цептуальных проектов, но ни один из них
пока не реализован (правда, Лебедев ут-
верждает, что выпуск термоса «ицьлбппк»
начнется в следующем году в Соединен-
ных Штатах). Надо сказать, что современ-
ный дизайн в дополнение к старым и при-
вычным своим функциям приобрел еще
одну, новую — развлекательную. Возмож-
но, это не совсем хорошо, поскольку
вещь, сделанная не как занятная игрушка,
к которой рука тянется — потрогать, сей-
час не будет конкурентоспособной. Изоб-
ретать такие вещи у нас умеют пока толь-
ко в Студии Лебедева.
1
37-я СТРАНИЦА ЖУРНАЛА О
предыдущая страница 122 ОМ 2004 02 читать онлайн следующая страница 124 ОМ 2004 02 читать онлайн Домой Выключить/включить текст