объект ■■■,
Перед нами квадрат-
ный лист тонкого гиб-
кого пластика с отвер-
стием
посередине.
Одна сторона белая,
другая
цветная. Еще
есть
пластмассовая
заклепка и держатель
из упругой стали. Всё.
Виктор
Фрейденберг
д и з а й н е р
ВИКТОР ФРЕЙДЕНБЕРГ
Постоянный участник выставок ПОехро.
В 2002 году получил приз «За дизайн
массового поражения» на Международном
фестивале архитектуры и дизайна
интерьеров (в доме на Брестской).
Обладатель Гран-при ЕЮехро 2003 года.
Участник выставки «100% ОЕВЮИ»
в Лондоне в 2003 году.
ЛАБОРАТОРИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ДИЗАЙНА
ВИКТОРА ФРЕИДЄНБЕРГА:
МОСКВА. РУСАКОВСКАЯ УД, 1
ТЕЛ. (095) 299 3948
VWW.LABVF.COM
п
н е
Заклепку следует вставить в отверстие пластикового листа. За-
тем на нее крепится держатель. С его помощью лист закрепля-
ют на стеклянной трубке галогеновой лампы. После этого его
можно: вертеть, заслонять другим листом, дополнять листом,
прикрепленным к лампе с обратной стороны. Можно закрыть
лампу целиком, можно оставить просветы. В комплект входит
длинный лист с держателями, закрепленными в нескольких ме-
стах. Его можно растянуть по поверхности лампы, а можно со-
брать в складки. Также его можно комбинировать с квадратны-
ми листами.
В чем смысл изобретения Фрейденберга? Вопрос не самый
сложный. Сложнее определить, что именно он изобрел.
В самом деле, не в том же его изо-
бретение, чтобы дырку посреди квад-
ратного листа делать. И разнообраз-
ные
формы
экранов,
склады-
вающихся из этих листов, - тоже не
его изобретение. Возможно беско-
нечное множество вариантов, и при-
думывать их может кто угодно. Фрей-
денберг изобрел не предмет. Он изобрел способ. Красота
этого способа - в контрасте между скромностью затрат и бо-
гатством результата. Бесконечные цветные оригами, вырастаю-
щие на стеклянных трубках ламп, - это только заклепки, держа-
тели и две разновидности листа-экрана. Всего четыре вещи.
Современный дизайнер изобретает не столько новые формы,
сколько новые конструкции, материалы, технологии. Подлин-
ное произведение дизайнерского искусства - концепция, а не
вещь. Но в России дизайнеры почти всегда занимаются деко-
рированием, а не концептуальным творчеством. Фрейденберг-
одно из немногих исключений.
м
БЕСКОНЕЧНЫЕ ЦВЕТНЫЕ ОРИГАМИ,
ВЫРАСТАЮЩИЕ НА СТЕКЛЯННЫХ ТРУБКАХ
ЛАМП, - ЭТО ТОЛЬКО ЗАКЛЕПКИ,
ДЕРЖАТЕЛИ И ДВЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЛИСТА
ЭКРАНА. ВСЕГО ЧЕТЫРЕ ВЕЩИ
131-я СТРАНИЦА
ЖУРНАЛА
предыдущая страница 114 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 116 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст