объект ■■■■
і
д
а
і
- С г
-
*
' ’ і
а р х и т е к т о р
Александр
Бродский
АЛЕКСАНДР БРОДСКИЙ
Окончил М осковский
Архитектурный институт
в 1978 году.
В 1982 году вместе с Ильей Уткиным получил
Первую премию на конкурсе «Золотой
дворец» в Японии.
С конца 80-х годов постоянно выставлялся в
галереях разных городов США, в частности в
галерее Роналда Фельдмана в Нью-Йорке.
В 90-е годы выставки Бродского прошли в
большинстве европейских стран.
С 1997 года постоянный участник выставок,
организуемых в галерее Марата Гельмана в
Москве. В 2000 году выставил там
инсталляцию «Кома».
В 2001 году на выставке «Арх-Москва»
получил премию за лучший интерьер.
В том же году участвовал в выставке
«Европа-2000» в Милане, на которой получил
премию «Лучшему европейскому художнику»
за инсталляцию «Кома». В 2002 году получил
Гран-при конкурса «Арх-Москва».
«Если на клетке со сло-
ном ты видишь надпись
«лев»,
советовал
Козьма Прутков, — не
верь глазам своим». Та-
кой совет только и можно
дать тем, кто увидит на
выставке «100% дизайн»
фотографии этого зда-
ния. Пусть не думают, что
перед ними архитектур-
ное сооружение. Это —
дизайнерский объект.
На стенде журнала «Про-
ект Россия» выставили по одной работе десять лучших, по мне-
нию его редакции, архитектурных мастерских России. Все десять
зданий имеют общую черту: облик и структура каждого из них
строится на основе одного базового элемента.
В проекте Александра Бродского такой элемент
— столб, отклонившийся от вертикальной оси
на пять градусов и стоящий, соответственно,
под углом 95° к поверхности земли. Все столбы,
на которые опираются перекрытия этого кафе, наклонены на
один и тот же угол и в одну и ту же сторону. У него нет ни стен, ни
дверей, ни окон — только конструкция, все узлы которой обнаже-
ны. Это скорее не здание, а идея о том, как его построить. Это во-
площенная концепция.
С начала 80-х годов Александр Бродский уже был известен как
превосходный архитектурный график. Сейчас он, вероятно, един-
ственный из русских архитекторов, кого можно назвать живым
классиком. Но он также — художник, признанный мастер инстал-
ляций. И, создавая кафе «95°», он поступал в равной мере как ар-
хитектор и инсталлятор. Ведь это кафе — большая трехмерная
иллюстрация идеи, послужившей поводом для его создания, и не
более. А у современного художника, который создает концепты,
воплощающиеся затем в объектах, акциях или видеороликах, и у
дизайнера, создающего концепции предметов, сходные модели
поведения.
Козьма-то Прутков, он мудрый.
ГГ- Л ІГ
1
У НЕГО НЕТ НИ СТЕН, НИ ДВЕРЕЙ, НИ ОКОН - ТОЛЬКО КОН
СТРУКЦИЯ, ВСЕ УЗЛЫ КОТОРОЙ ОБНАЖЕНЫ. ЭТО СКОРЕЕ
НЕ ЗДАНИЕ, А ИДЕЯ 0 ТОМ, КАК ЕГО ПОСТРОИТЬ
1
3З -я
СТРАНИЦА
ЖУРНАЛА СЖ
предыдущая страница 116 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 118 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст