ОЦЕНИТЬ КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ПРОЦЕСС, КОГДА ТЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОГРУЖЕН В
НЕГО, ДОВОЛЬНО СЛОЖНО. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ МОСКОВСКИЙ АРХИТЕКТОР АЛЕКСЕЙ КО-
ЗЫРЬ, УЧАСТНИК ВЫСТАВКИ 100% DESIGN MOSCOW, РИСКНУЛ ПОРАЗМЫШЛЯТЬ
О ПОСЛЕДНИХ ТЕНДЕНЦИЯХ СОВРЕМЕННОГО
ДИЗАЙНА И ЖИЛОЙ АРХИТЕКТУРЫ.
Тенденция тенденции рознь. Есть мода, когда люди пытаются быть актуальными и каждые полгода карди-
нально меняются. Это не очень хорошо. Стиль — совсем другое дело, он не подразумевает таких частых пе-
ремен. И с модой не сильно связан.
Например, ар деко — хороший стиль. А те
СТИЛИЗАЦИИ
, которые сейчас под него создают, в основном
ужасны. Это, конечно, тенденция, но, по-моему, ее полностью придумали журналисты по заказу торговцев
мебелью. Тем более что стилизация — путь-то ложный, подделка. Повторить так, как делали раньше, нельзя,
поскольку технологии производства радикально изменились. Строить из старых материалов, не из картона
и папье-маше, да еще по старым правилам, — задача очень сложная и практически невыполнимая.
ТЕХНОЛОГИИ
сейчас самое важное. Недавно я был во Франции, в
Бобуре, на интерьерной выставке. Там было много биоморфных вещей.
Такие кишечно-утробные формы, знаете. Их на компьютере рисуют. Это
сейчас достаточно сильное направление. Выставка интересная, если
оценивать с точки зрения искусства, потому что эти формы, когда они во-
площены в керамике или в дереве, очень приятны для глаза. Но, к сожа-
лению, в архитектуре это тупик. Проблема опять же в технологиях, они
еще не дошли до такого уровня. Конечно, из бетона можно отлить любую
форму. Но все это будет не то. На французской выставке был прекрас-
ный экспонат — резиновая груша, которая спускалась и надувалась, как
бы дышала. И она навела меня на мысль о том, как замечательно было
бы создать здание, подобное организму. Чтобы оно дышало, трансфор-
мировалось, было бы живым. А материал, из которого сделано здание,
обладал бы такими же свойствами, как кожа. Но строительная техноло-
гия какой была тысячу лет назад, такой и осталась. Как изобрели в Древ-
нем Риме бетон, так до сих пор и строят из него. Хотя в нашей стране ма-
ло кто умеет как следует обращаться даже с бетоном.
А если все-таки смотреть на
Запад, то нельзя не заметить
стремление передовых людей
К
ПРОСТРАНСТВАМ
БЕЗ
СТРОГИХ
ГРА-
НИЦ
Мне, например, очень
нравятся лофты. Классиче-
ский лофт — это большой
ангар, переделанный заво-
дской цех, в котором живут
люди. Лофтов много в таких
ульях космополитизма, как
Нью-Йорк и Лондон.
Если человек живет в лофте,
он себя чувствует более сво-
бодным, совсем не так, как в
обычной квартире. Теперь у
него абсолютно другое про-
странственное
ощущение.
По сути дела, лофт — это ог-
ромный цех, огромный зал. В
нем где хочешь, там и жи-
вешь. Сегодня в этом углу мо-
жет быть столовая, а завтра
гостиная. Люди, страдающие
клаустрофобией, только
в
лофтах и могут жить.
Сейчас многие думают, что спасение российской архитектуры — в
западных умах. Иностранные архитекторы один за другим едут в Рос-
сию. Идет настоящая
ЭКСПАНСИИ
Карим Рашид приезжал.
Старк будет здесь строить кафе и ресторан. «Мариинку» построит
иностранец. Эрик ван Эгерт, которого рекламирует «Капитал Труп»,
намеревается строить башни в Московском Сити. На русских архите-
кторов иностранцы смотрят как на поставщиков мебели для интерье-
ров заказчиков. Хотят, чтобы мы их итальянской мебелью торговали.
Кстати, еще и сейчас мно-
гие за рубежом живут
НА
БАРЖАХ
Покупают спи-
санную баржу, ставят в го-
родском канале или на реке.
В Амстердаме так живут, в
Лондоне, в Париже. На бар-
же ты себя чувствуешь аб-
солютно уединенно. Отдель-
но от социума. Ты здесь, а
остальные вдалеке. И между
вами вода. А когда ты в квар-
тире, ты знаешь, что справа
от тебя люди, слева люди,
снизу люди, сверху люди. К
тому же на барже можно
еще путешествовать: прице-
пил к катеру и поплыл.
В БЕРЛИНЕ
ЛОФТ В ЛОНДОНЕ
В МОСКВЕ
пока не обжили ни
баржи, ни лофты. Хорошо, что с
мансардами
недавно
разобра-
лись — установили порядок сог-
ласования. Чтобы лофты и баржи
появились у нас, кто-то должен
сильно-сильно захотеть в них по-
селиться. Появится прецедент, ко-
ПРОЕКТ НОВОГО ЗДАНИЯ МАРИИНСКОГО ТЕАТРА.
торый породит моду.
АРХИТЕКТОР Д0ИИИК ГЕРРО
13 7 -я
СТРАНИЦА
ЖУРНАЛА ON
предыдущая страница 120 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 122 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст