лучше. В конечном итоге получается нечто вполне товарного вида. Позже
мне это надоедает, и я переключаюсь на что-нибудь другое. Идеи исходят
отовсюду — от архитектурных сооружений, от детских игрушек, от любых
вещей, имеющих форму. Я не думаю: «Нужно бы сделать подставку для
СО». Скорее бывает, что я вижу мост и думаю: «Интересно было бы сде-
лать стул, похожий на мост». Вот как я мыслю.
Музыка оказывает влияние на ваш дизайн?
Не столько сама она, сколько то, как музыку делают англичане. У них чув-
ствуется сила лозунга «Сделай сам!» Мы не получаем поддержки прави-
тельства или промышленности, так что каждый занимается вещами раз-
ного рода. Но играть музыку — нечто особенное, это то, что ты просто де-
лаешь, и все. Самостоятельность делает англичан счастливыми. Самосто-
ятельная работа в музыке позволила мне легко перестроиться на такую же
Что влияет на вас больше всего?
Для меня очень важно смотреть.
.. и видеть. В Индии, например, две'
вкус, шум — все более насыщенное. Если у вас болит голова — это нев
носимо, а если хорошая погода — тогда прямо фантастика.
У вас есть любимая книга?
Когда был помоложе, я много читал. По книге в день. Моя сестра, бываг
лупила меня, потому что она хотела играть, а я не мог оторваться от как
го-нибудь романа. Я много читал между 7-ю и 16-ю годами.
.. потом нач
тусоваться с друзьями. Сейчас в основном просматриваю газеты, пото
что ленив. А когда-то очень любил книги Джорджа Оруэлла.
Как бы вы описали свой стиль жизни?
Его регулируют мои маленькие дочки. Так что у меня нет стиля жизни.,
просто функция — отец. У меня нет правил, нет девизов. Я интересую
работу в дизайне. Может, когда-нибудь я буду так работать в архитектуре
— просто научу себя строить здания.
В Англии говорят, что путеш ествия расш иряю т кр угозор. Вы любите
путеш ествовать?
Мне повезло, потому что я путешествую по рабочим надобностям, и
мне удается посмотреть места, которые туристы никогда не увидят.
Я много чего повидал уже в детстве, переезжая с родителями на
новые места жительства. Родился я в Тунисе, а жили мы и в Египте,
и в Марокко, и в Латвии.
..
Что дают вам путешествия?
У нас в Англии говорят, что путешествия расширяют кругозор. Мир велик,
и я хочу увидеть как можно больше. Это освежает. Когда долго живешь в
одном месте, постепенно слепнешь.
.. перестаешь замечать некоторые ве-
щи: людей, здания, природу. Даже когда я выхожу на улицу, я не вижу ве-
щи такими, какие они есть. Просто помню их. А путешествие снова откры-
вает глаза.
многим, и все постоянно меняется. Моя идеальная философия — это вс
гда быть открытым.
Ваши планы на будущее?
Я бы не против построить что-нибудь. Какое-нибудь здание.
Почему?
Люблю заниматься разными вещами. По-моему, профессионалы от архит
ктуры напустили туда лишней загадочности. Я живу в традиционном англи
ском интерьере, но с радостью осовременил бы его. Проще самому постр
ить дом.
Какие дизайнеры вам интересны?
Очень интересен Росс Менуэз. Сейчас я работаю с французским дизайнеро
которого зовут Ронэн Бураллек, у нас общие интересы — по крайней ме
сейчас. Мы обсуждаем оригинальные идеи. Мне интересны и люди поста
ше. Если бы была возможность, я бы общался со старшим поколением ми
дизайна. У них можно многому научиться. В Европе не очень любят общат
ся со стариками, а мне кажется — это большая ошибка.
Английский дизайнер Том Диксон создавал мебель для фирм Capellini и Driade, работал по заказам Готье, Джиджи и Вивьен Вествуд. Его произведения находятся в коллекциях Музея Е
ктории и Альберта, лондонского Музея дизайна, Метрополитен-музея и Музея современного искусства в Токио. Диксон родился в 1959 году в Тунисе, но через четыре года его родите
переехали в Лондон. В детстве Том посещал художественную школу в Челси, правда, проучился в ней только несколько месяцев. После того как, едва начавшись, неудачно завершилг
его карьера бас-гитариста, Диксон начал осваивать новый инструмент — сварочный аппарат. Из металлолома он собственными руками собрал первые образцы своей мебели. В 1984
Диксон вышел в свет: с двумя друзьями он арендовал на неделю пространство перед магазином на Кенсингтон Хай Стрит, в понедельник они подвезли гору металлолома и всю неде.
сваривали из него предметы мебели. Всё было раскуплено. С середины 80-х Том Диксон выставляется в галереях Лондона, затем в Париже, а в 1989 году — в Милане. В том же году
начинает работать для итальянской фирмы Capellini. Вскоре его S-образный стул, созданный для этой фирмы, приобрел лондонский Музей Виктории и Альберта. В 1995-м Диксон i
крыл в Лондоне галерею Space Shop, где выставлялись и другие молодые дизайнеры, а еще через год создал собственную фирму Eurolounge, которая занялась выпуском предметов
пластмассы. Для этих разных по назначению предметов была изобретена общая базовая форма, получившая название «Джек». С 1998 года Диксон — сотрудник большой компан
Habitat, с 2001 года — ее творческий директор. В 2003-м он открыл собственное дизайнерское бюро, сотрудники которого разработали новую технологию производства мебели. Ее фс
муют вручную из мягкого остывающего пластика, который специальная машина выбрасывает из себя жгутами, напоминающими спагетти.
036-я
СТРАНИЦА
ЖУРНАЛА ОМ
предыдущая страница 25 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 27 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст