совсем не то, что ожидал. И выглядеть будет непотребно. Поэтому мы начали экспериментир(
"
N
ш
цюсбш
С чего начиналась компания Inflate?
Когда я был моложе, то и не думал о дизайне. Я зани-
мался искусством. Получалось у меня довольно сред-
не.
.. так я постепенно дошел до экспериментов с трех-
мерными объектами. Это настолько меня увлекло, что
я поехал учиться 30-дизайну в Лондон. В колледже
пришлось столкнуться с кучей неприятностей, так как
приходилось изучать абсолютно чуждые мне вещи.
Чтобы меня не исключили, я должен был представить
портфолио. Слоняясь по мастерским колледжа, я раз-
мышлял, с какой стороны лучше подойти к его созда-
нию. Неожиданно мне попался на глаза аппарат, дела-
ющий надувные игрушки. То, как он работает, настоль-
ко меня заворожило, что я решил составить свое порт-
фолио из надувных предметов. Реакция была отлич-
ной, оно всем понравилось! Я подумал, что было бы
интересно делать надувные изделия. Причем не игруш-
ки для пляжа или какие-то хитроумные предметы, а
функциональные вещи, которые можно применять в
домашнем хозяйстве. Как видите, сама идея возникла
абсолютно случайно. Однако вместо того, чтобы сразу
взяться за ее реализацию, я продолжил учебу. Позже,
когда я занимался в Королевском колледже искусств, я
вернулся к экспериментам с надувными вещами. Про-
изводители не спешили нам помогать — они не виде-
ли коммерческой выгоды в том, что мы предлагали.
Мы были для них только лишней головной болью.
Пришлось работать не покладая рук, но в результате
мы обзавелись собственным оборудованием и могли
производить надувные вещи 24 часа в сутки. Вот так
всё и началось — со случайности. Теперь я понимаю,
что если бы нас сразу поддержали крупные производи-
тели, мы никогда бы не продвинулись так далеко. Вы-
пустили бы одну надувную вещицу и переключились на
что-нибудь другое. Но именно потому, что у нас появи-
лось свое оборудование, мы делали только надувные
изделия и всё лучше представляли себе возможности,
которые открывает эта технология.
Когда вы занялись надувными предметами всерьез?
Компания была основана в 1995 году. Изначально нас
было трое. Потом партнеры то и дело менялись. Сегодня
у нас уже большой штат рабочих.
То есть когда вы решили основать Inflate, вы просто вло-
жили в дело все свои деньги?
Деньги и время. Думаю, что время — это самое большое
вложение. Поначалу у нас был только один аппарат — и
все заказы выполнялись на нем. Чем больше вещей мы
хотели продать, тем больше приходилось работать. Ино-
гда мы вкалывали по 24 часа в сутки: я работал с полуд-
ня до шести вечера, кто-то другой — с шести до полуно-
чи, третий — с полуночи до утра и т. д. Работали много,
обедали в четыре часа ночи, чувствовали себя ужасно,
но продолжали свое дело. Я даже скучаю по тем време-
нам. Тогда мы были настолько сплоченной командой, что
никому бы не удалось нас уничтожить.
Откуда брались идеи и замыслы?
Когда мы только купили оборудование, мне казалось, что
достаточно сесть, нарисовать что-нибудь, попытаться
это сделать — и всё обязательно получится. Но очень
быстро пришло понимание, что нарисовать-то можно
все что угодно, а когда попытаешься сделать это надув-
ным, получится совсем не то, чего ожидал. И выглядеть
будет непотребно. Поэтому мы начали экспериментиро-
вать. Мы не задумывали ничего конкретного, а изучали
сам процесс. На первом этапе нужно было понять, как в
принципе производить надувные вещи и какие нюансы
учитывать. Вместо того чтобы преодолевать сопротивле-
ние материала, надо было исследовать его возможности.
Материал сам подскажет, на что он способен. Чем боль-
ше вариантов будет в голове, тем легче подготовить про-
ект, но рисовать можно только то, что основано на кон-
кретных знаниях, полученных опытным путем. Мне
нравится, когда люди делают надувные вещи.
Каковы стиль, философия компании Inflate?
Забавно, функционально и доступно. Вместо того что-
бы предлагать современный ди-
i
11
ц|
ЩЩ
Молодой дизайнер Ник Кросби, добившийся признания и мировой известности за очень короткий срок, родился в маленьком английском городке
Чэлфонте. Учился в Лондоне в колледже производственного дизайна. Учился плохо, пропускал занятия, но когда подошел срок сдавать портфо-
лио, Кросби сделал его за три дня, вдохновившись случайно пришедшей в голову идеей создания надувных вещей. Вопреки опасениям его идея
преподавателям понравилась. Приободренный успехом, Ник основал небольшую фирму Inflate (переводится как «Надуй!»), специализирующуюся
на производстве надувных предметов сложной формы из пластика. На первой лондонской выставке «100% -ный дизайн» в 1995 году фирма
представила посетителям надувную подставку для яиц, надувную корзину для фруктов и надувную рамку для фотографий. После этого пришла
известность. В 1997 году Inflate снова участвует в выставке «100%-ный дизайн», а в 1998 - 1999-м организует показ своей продукции в Музее
Виктории и Альберта. Тогда же в содружестве с дизайнером Роном Арадом фирма создала надувное кресло MEMO, после чего устроители вы-
ставки «Глазго'99» заказали ей гигантский надувной шар, который использовался как экран проектора. В 2001 году на выставке Swiss Expo Ник
Кросби представил надувные павильоны. На выставке Casa de Mejor ( 28 июля - 1 4 августа 2004 года, Буэнос-Айрес ) будет демонстрироваться
его надувная библиотека. Всё в ней - столы, стулья, стеллажи, сами книги, картотека, настольные лампы, выключатели настольных ламп - бу-
дет надувным. Включая гостевую книгу, в которой посетители смогут сделать заметки надувными чернилами.
0 5 3 -я
СТРАНИЦА
ЖУРНАЛА СЖ
предыдущая страница 38 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 40 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст