ВРЕМЕНИ УХОДИТ
НА ВЫПОЛНЕНИЕ 85%
ПРОЕКТА,
ЕЩЕ 50%
ВРЕМЕНИ - НА ПОСЛЕДНИЕ
10% ПРОЕКТА. ОСТАВШИЕСЯ
5%
- ПРОСТО НЕВЫПОЛНИМЫ*
50
%
зайн верхнему сегменту рынка и ориентироваться на богатых людей, которые могут позволить себе доро-
гие вещи, я хотел работать на массовый рынок с доступными ценами. К 1995 году Англия только-только
преодолела экономический спад — покупки совершались очень настороженно. Люди вообще предпочита-
ют покупать деревянные или металлические вещи — они кажутся долговечными, в отличие от пластмас-
сы. Мне же было весело и интересно работать именно с пластмассой, я хотел наполнить ее юмором. Хоте-
лось, чтобы люди не только использовали наши вещи, но и относились к ним как к чему-то модному и
развлекательному. Конечно, в этом есть элемент театра и несерьезности. Но мы и не думали быть слиш-
ком серьезными. Естественно, вещи проектируются с самыми серьезными намерениями, но это не долж-
но отражаться на их конечном виде. Самое главное — мы стараемся ни с кем не конкурировать, а всегда
производить что-то свое, оригинальное.
Что вы имеете в виду под эпитетом «оригинальное»?
Насколько я знаю, когда мы начинали, на рынке вообще не было надувных вещей. Под оригинальностью я
имею в виду новое производство, принципиально новый продукт. Сейчас надувных изделий так много, что
это даже пугает. Когда открываешь какой-то новый метод, всегда беспокоит мысль, кто и как им воспользу-
ется в дальнейшем.
Может, вы и оказали влияние на тех людей, кто сегодня производит надувные вещи?
На кого-то мы действительно оказали влияние, а на кого-то нет. Не нужно связывать всё только с нами.
Как вы относитесь к производителям вещей, похожих на ваши?
Мне нравится, когда люди производят надувные изделия. Если получается здорово, я это уважаю и ак-
тивно интересуюсь их работой. Ко мне часто приходят люди, которым очень хочется помочь. Они прино-
сят просто блестящие идеи. Больше всего меня расстраивает то, что иногда приходят люди и поздравля-
ют меня с продуктом, к которому я не имел никакого отношения. Еще хуже, если это плохой продукт.
Мне не нужны такие поздравления! Порой просто страшно оттого, что тебя автоматически ассоциируют
со всем, что делается в этой области.
Вы много путешествуете?
Время от времени. Естественно, культурные особенности разных стран невольно оказывают на тебя вли-
яние. Когда обстоятельства заставляют тебя отказаться от рутины и появляются три часа свободного
времени, есть над чем подумать. Я не ищу в разных городах новых впечатлений, все идеи и впечатле-
ния я получаю на заводах, наблюдая за процессом производства, мне нравится техника, я весь в этом!
За границей меня больше всего интересует, чем занимаются люди разных культур. Как-то я 12 дней про-
жил в Италии и каждое утро пил капуччино с пирожным, а впереди был долгий ланч с кофе эспрессо.
Вернувшись в Англию, я понял, что привык к этому как к неотъемлемой части жизни итальянцев. Я да-
же не подозревал, насколько кофе и сигареты неотделимы от их образа жизни. Я подумал, что, может,
пора завоевывать итальянский рынок. Вот вам пример очевидного влияния, неправда ли? Когда живешь
в Лондоне, забываешь, что ведешь вполне определенный образ жизни. Дизайнер должен смириться с
тем, что никто на него не похож, или.
.. попытаться изменить всех вокруг, что, конечно, более предпоч-
тительный выход. (Смеется.)
Вы можете описать свой образ жизни и те цели, которые вы ставите перед Inflate?
Идти только вперед. Я люблю реальность. Мне нравится заниматься вещами, которых другие не реша-
ются касаться. В больших компаниях обычно недооценивают знания дизайнера. На дизайн смотрят как
на искусство, роскошь или пустое времяпрепровождение, люди не видят в нем призвания. Каждый счи-
тает себя вправе что-то добавить. Дизайнер в компании не пользуется тем же уважением, что юрист или
бухгалтер. У меня есть клиенты, которые так и норовят поменять какую-нибудь деталь, например цвет
изделия, без всякой на то причины. Но при этом они и не подумают менять условия контракта. Я хочу
добиться, чтобы к дизайну относились с должным уважением. Еще я считаю, что в Англии неправильно
устроена система образования. Она нуждается в серьезных изменениях, и в будущем я этим займусь.
Начну с колледжей.
В
В дизайне
не существуе!
правильных и
неправильны)
способов ре-
шить задачу,
Здесь 2+2=5
0 5 4 -я
СТРАНИЦА
Ж УРН АЛА ОМ
предыдущая страница 39 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 41 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст