Основатель журнала Dazed and Confuzed Уэд-
делл Рэнкин фотографирует рок-звезд, супер-
ллоделей и королеву Англии. При этом всех сво-
их моделей, независимо от чинов и регалий, он
видит так, как хочется ему. Все его творчество
подчинено девизу «Доводить до крайности лю-
бые крайности». Авторитетом для Рэнкина яв-
ляется он сам, он и решает, какая именно
крайность должна ворваться в то или иное изо-
бражение. Резкие тени и ретушь, крупные пла-
ны, вплоть до мельчайших подробностей, — в
работе фотографу очень помогает компьютер.
37-летний британец пользуется сейчас необык-
новенным спросом. Все, кто хоть что-то собой
представляют, мечтают, чтобы Рэнкин это «что-
Как вы пришли к мысли запустить Dazed and Confused?
Я родился в Глазго, в Шотландии. Там я жил до 9 лет, потом переехал в Йоркшир, а в 18 пере-
брался в Лондон. В 19 поступил в колледж в Брайтоне. Мои родители не были людьми творче-
ских профессий, а потому у меня не было ни малейшего представления об искусстве. Я увле-
кался точными науками, математикой, но это не приносило успеха у женщин, и я решил занять-
ся чем-нибудь более привлекательным. Я бросил колледж — и чего только ни перепробовал:
работал в больницах, в кино, делал фотографии для документальных очерков. Потом на год
вернулся в колледж, но не переставал заниматься фотографией: например, снимал свою маму
в обнаженном виде. В 1990-м мы с Джеффом, бывшим главным редактором журнала, запус-
тили Dazed and Confused. До этого у нас уже был опыт издания студенческого журнала Eat me,
а также создания фотоагентства, которое называлось Untitled. Так что запуск своего журнала
был для нас вполне логичным шагом. Это было время, когда все принимали экстази, в том чис-
ле и я. Мне кажется, это сильно повлияло на людей, изменило страну в целом. Все научились
просто получать удовольствие от жизни, заниматься позитивными вещами. Мы хотели создать
журнал, который бы критично подходил к искусству, моде, кино. Для многих это было непри-
вычно, но тем не менее мы умудрялись находить спонсоров, устраивать шумные вечеринки и т.
д. Мы получали огромное удовольствие от работы. Теперь в журнале работает куча людей, это
уже не просто «наш с Джеффом Dazed and Confused». Но это и хорошо. Сегодня мне бы хоте-
лось, чтобы Dazed and Confused превратился в своего рода трибуну, с которой бы звучали са-
мые разные мнения. Ведь у нас в журнале работает столько интересных людей! Одно время из
журнала исчезли острота, напряжение, но нам удалось это вернуть. Сегодня мне по-настояще-
му интересно здесь работать!
Вас кто-нибудь поддерживал, когда вы запускали Dazed and Confused?
Мы создавали журнал в тэтчеровскую эпоху, когда в Великобритании был самый большой эко-
номический спад. Правда, в итоге это сыграло положительную роль. У нас не было никакой под-
держки, приходилось все делать самим. Мы добивались всего собственным трудом, и, мне ка-
жется, это правильно. Художник должен быть голодным. Сегодня многие называют себя
Художниками, но это все пустые слова. Это звание надо заслужить. Нужно добиться чего-то сво-
ими силами. Конечно, в 18 лет или в 22 года можно валять дурака и наслаждаться жизнью, но
потом надо чему-то учиться, искать свой путь в жизни.
Раньше наваждением для меня были женщинь
то» уловил и запечатлел на фотографии. Далее
интервью, которое достоверно запечатлело не-
уловимого Рэнкина.
рзйЬелл
рзнкин
Откуда вы взяли деньги на создание компании?
К тому времени я уже долго работал, у меня было какое-то имя. Но вообще мы начинали с нуля. Это
вполне реально, если есть решимость и желание. Мы добивались всего самостоятельно. Абсолютно
всего! Но, если бы сегодня мне предложили повторить все с самого начала, я бы не решился. У нас до
сих пор куча проблем. Мы бесконечно выплачиваем долги. Хорошо, что успеваем делать это вовремя.
Вам было бы проще, будь у вас специальное образование? Без него сложно начинать свое дело.
..
Все, что я могу сказать, — надо просто браться за дело! Мне понадобилось много времени, что-
бы научиться доверять своим инстинктам.
Когда вы пришли к выводу, что фотография — именно то, что вам нужно? Был ли момент, ко-
гда вы сказали себе: «Это способ самовыражения, и я буду относиться к этому серьезно»?
Когда я начинал, я относился к себе очень серьезно и был в себе абсолютно уверен. Потом были
периоды, когда мне казалось, что моя работа вообще никуда не годится. Думаю, чтобы добиться
успеха, надо всегда в себе сомневаться, критически относиться ко всему, что делаешь. Сейчас я
отношусь к фотографированию инстинктивно, но мне понабилось много времени, чтобы нау-
читься доверять своим инстинктам. Вы понимаете, о чем я?
Что вдохновляет вас на создание фотографий?
Люди. Я люблю фотографировать людей, они-то меня и вдохновляют. А еще мне нравится юмор.
Вам нравятся фотографии, сделанные с юмором?
Да. К тому же я стараюсь, чтобы в моих фотографиях всегда была идея. Вообще, иногда бывают
периоды творческого застоя, когда ничего не получается. Может, я и неправ, когда говорю, что
сейчас переживаю именно такой период. Наверно, я просто творю в другом качестве.
предыдущая страница 43 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 45 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст