I
тимш)
абЬулое:
Тимур Абдулов умеет летать. Так же, как Дэвид Копперфилд. На раскрытие секретов иллю-
зиониста этот 20-летний молодой человек потратил практически всю свою сознательную
жизнь. Устроив после открытия сайта «Секреты Копперфилда» шум в прессе, сейчас Абду-
лов пытается запустить собственное шоу. Получится у него или нет, не известно. Тем не
менее Тимур считает, что не зря так долго разгадывал чужие секреты. История с разобла-
чением заставила его подумать об изобретении принципиально новых иллюзионных трюков.
Когда вы первый раз увидели шоу Копперфилда?
Когда мне было лет 7. Я жил тогда с родителями в Венгрии. Однажды по телеви-
дению показали телеверсию его программы. Я не мог оторваться. Хотя с экрана
звучал венгерский язык и я мало что понимал. Но слова были неважны. Единст-
венное, что имело значение, - само действие. Оно меня поразило. В силу недо-
понимания, как такое может происходить на самом деле, я оказался под очень
сильным впечатлением.
И какой номер поразил больше всего?
Распиливание, «Пила смерти», где Копперфилда распиливают пополам, ручки
и ножки разводят в стороны, а потом ручки и ножки шевелятся — каждая отдельно.
Смертельное распиливание? Но это вроде бы банальный трнж.
Дело вот в чем. Все фокусники делают так: кладут объект — девушку-асси-
стентку — в коробку, коробку закрывают, и видны там только ножки, ручки,
видно, как она там лежит. Ее распиливают пополам, и половинки этой коробки
развозят. У Копперфилда совсем по-другому: он ложится на столик, ничто его
не закрывает, никаких коробок. От пилы его защищают только брюки и рубаш-
ка. Его приковывают. Он пытается освободиться, но не успевает, и его вроде бы
распиливают по живому. Потом эти части, ноги и туловище, развозят в разные
стороны. Чувствуете, какой драматизм? Этот трюк сильно отличался от всего,
что было ранее. Сейчас подобные вещи делают уже многие, но тогда это было
нечто, что очень поразило меня.
После этого вы тоже захотели стать иллюзионистом?
Конечно. Я даже проучился какое-то время в Цирковом училище имени Каранда-
ша. У меня был отличный преподаватель, Яков Дмитрии, который вел подгото-
вительные курсы. Каждого пришедшего туда сразу спрашивали: для чего
пришел сюда, чему хочешь научиться? Обычно говорят: ну не знаю.
.. наверное,
петь. Я же четко сказал: хочу быть фокусником. И он, видимо, проникся недву-
смысленностью моих намерений и начал очень плотно работать со мной. Но за-
кончились подготовительные курсы, через несколько месяцев меня приняли
в училище. Начались занятия, нам преподавали пластику движения, технику ре-
чи, актерское мастерство, и абсолютно ничего — о фокусах. Я каждый день
спрашивал: когда же начнутся фокусы? Мне отвечали: будут, будут. Спустя ка-
кое-то время я понял, что этому никто не научит.
Когда вы решили разоблачить кумира и рассказать всему миру о его секретах?
Поначалу я разгадывал трюки Копперфилда исключительно для себя. А расска-
зать о секретах иллюзиониста решил, когда раскрыл его фокус «Исчезновение
вагона Восточного экспресса». В ходе разгадки я понял, что этот фокус можно
показывать только по телевидению. Его отсняли и дальше стали выдавать за ил-
люзию. Он же называл это «живым представлением». Подразумевалось, что ес-
ли бы вы стояли около этого вагона, то увидели бы все точно так же. На самом
деле это не так. Вагон просто откатывается в сторону, и, если бы человек нахо-
дился там, он прекрасно все это увидел бы. Но по телевидению, в силу ракурсов,
постановки камер, это скрывается. Вот это он называл честным фокусом, чест-
ной иллюзией. Это меня и задело. Все-то думают, гадают, как этот вагон исчез,
какие там приспособления.
Все наши Кио, Акопяны говорили, что это такой иллюзионный номер, что вагон
опускают под землю. А ведь на самом деле «Исчезновение вагона Восточного
экспресса» нельзя назвать иллюзией, это что-то совсем другое.
Грубо говоря, Стивен Спилберг снимает фильм «Парк юрского периода». Там
он показывает динозавров. Но он же не заявляет в своих интервью, что он вы-
растил специальных динозавров на каком-то там острове. Копперфилд делает
то же самое. Он делает спецэффект и называет это своим умением, даром, та-
лантом. Да, он придумал это, хотя в этом я тоже сомневаюсь. Скорее всего, эти
трюки придумывала его команда. Я не хочу приуменьшить его заслуги, его ра-
боту. Он сделал очень много, но под конец что-то такое с ним случилось. Не
знаю, по каким причинам, видимо, потому, что это бизнес, шоу-бизнес. Публи-
ка требует новых зрелищ, а раз руками сделать этого уже нельзя, планка дос-
тигнута на этот период, значит, надо как-то изгаляться — придумывать другие
пути.
После того как вы открыли сайт с описанием секретов Копперфилда, фокусник
позвонил вам, а вы записали разговор с ним. Каким образом удалось так хоро-
шо подготовиться?
Я знал, когда он будет звонить. За неделю до открытия сайта была титульная
страница о том, что он скоро откроется и на нем будут секреты Копперфилда.
Неожиданно я получил письмо от сотрудников Копперфилда с просьбой позво-
нить по телефону. Это был номер его исполнительного продюсера Криса Кенне-
ра. Он сказал: как вы можете так поступать, нехорошие русские, не надо так де-
лать. Мне нечего было ответить, потому что год я писал эти тексты, собирал
свои знания воедино, а тут мне предлагают обо всем этом забыть. Я вежливо
постарался выйти из положения, но меня предупредили, что завтра будет зво-
нить сам Копперфилд. Я дал свой телефон. И на следующее утро он позвонил.
Мы говорили где-то минут тридцать. Естественно, он тоже просил не открывать
сайт. Я объяснил ему свою позицию. В итоге он предложил мне приехать в Лас-
Вегас и делать для него фокусы, работать вместе. Я тогда очень серьезно заду-
мался над этим предложением. Но мои юристы посоветовали никуда не ездить.
Мол, Скляров уже съездил.
Г'Т|ЦД!иприта
бы с удовольствием все купил. Но я этого не хочу. Я хочу делать даже не фокусы, а илл
063-я СТРАНИЦА
ЖУРНАЛА ОМ
предыдущая страница 48 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 50 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст