Ваши действия как-то наказуемы по американским законам?
Да нет. Если бы я продавал эти секреты — было бы нарушение авторских прав.
Продать книжку только потому, что на ней будет написано: «Секреты Коппер-
филда» — да, здесь уже можно брать деньги. Необходимо разрешение исполь-
зовать его имя. Хотя и это можно обойти, особенно в России. Но я ничего такого
не делал, мой сайт абсолютно не коммерческий, это совершенно открытый ис-
точник. Точно так же можно было бы предположить состав рецепта кока-колы,
и если ты сам до этого дошел, а не украл, то это абсолютно нормально.
Как я понимаю, сейчас вам уже надоело разоблачать и вы работаете над созда-
нием своих собственных трюков?
Ну да, я всегда этим занимался, и это было для меня главным. Раскрыв секреты,
я, сам того не ожидая, возродил интерес к фокусам. Ситуация сейчас складыва-
ется таким образом, что все мировые иллюзионисты используют одни и те же
методы исполнения. Одни и те же столы, только у одного белый, у другого крас-
ный, у третьего черный. Одни и те же методы появления-исчезновения. Все они
позаимствованы в большой мере у Копперфилда. Даже манера проведения трю-
ков под рок-музыку. Он первым это сделал, а теперь это стало очень популяр-
ным. И никто не хочет ничего менять. Все придумывают: ну ладно, у меня будет
не три стула, а четыре, шарик не маленький, а большой. Я удивляюсь, почему
никто, даже сам Копперфилд, не создает чего-то принципиально нового.
Озадачившись этой проблемой, я начал искать новые методы исполнения иллю-
зии. Разработал, например, такой фокус: две девушки поднимаются в воздух, на
светлом фоне, без всяких затемнений, и растворяются, без всяких тряпочек
и коробочек. В один кадр — вот они есть и вот их нет.
Многие идеи можно брать из кино. К примеру, «Матрица» с ее спецэффектами —
почему мы должны смотреть эти спецэффекты только на экране? А почему бы
не показать их с замедлением времени на сцене? Примерно года за два я приду-
мал такой трюк, где голуби будут замирать в воздухе, где снег падающий будет
останавливаться, где флаг развевающийся тоже будет тормозиться, — и все это
будет вживую, на зрителя. Я все трюки придумываю с позиции, как на них будут
смотреть живые зрители, потому что по телевидению можно снять все что угод-
но и назвать это фокусами.
Не страшно, что, когда вы станете известным иллюзионистом, вас тоже кто-ни-
будь изобличит?
Не думаю, что, если кто-то раскроет техническую сторону моих секретов, я от
этого что-то потеряю. Скорее всего, будет обидно. А на самом-то деле Коппер-
филд ничего не потерял, и ничего плохого я не сделал ему. Наоборот. В России
я вызвал интерес к этой теме. Трюки стали показывать буквально по каждому
каналу. Затем я подстегнул его сделать новые вещи, чтобы уже никто не дога-
дался. Я, кстати, уже видел новую программу Копперфилда. В ней он превзошел
самого себя. Телевизионная версия программы выглядит следующим образом:
круглая арена, не цирковая, а как бы концертный зал, и посреди на подставках уст-
роена круглая сцена. Нет ни занавеса, ни кулис. Вокруг сидят зрители, на 360 гра-
дусов. Фокусы удивительные: девушки исчезают, его распиливают, он бегает
прямо по сцене, ноги отдельно, руки отдельно, он приглашает на сцену зрите-
лей, и они летают в кресле. Смотрится очень здорово.
И вдруг в своих логических размышлениях я дошел до сути того, как на самом
деле расставлены эти зрители. Сцена круглая, вокруг нее сидят люди, а он рабо-
тает только на одну сторону, на камеру. Интересно, за что заплатили те, кто си-
дел позади и смотрел на интересную сторону этого творческого человека? В ка-
кие-то моменты они видели просто ширмы и его сзади. Боковые зрители
в каких-то моментах сидели на двадцати рядах, а в каких-то — на пяти. Я посмо-
трел все это, составил схему зала — в каких-то панорамных ракурсах видно, где
больше всего народу, где меньше. И пришел к выводу, что запись его выступле-
ния была сделана полностью в расчете на видео, а зрители — это просто стати-
сты, которые сидели часов по восемь на этих съемках. Здесь иллюзия не в том,
как он заставил девушек исчезнуть, а как он заставил несколько тысяч человек,
работавших на съемках, никому не рассказать об этом. Вот это фокус.
Как у вас обстоят дела с развитием собст-
венной полноценной программы?
Я очень долго ее готовил, делал все постепен-
но, придумывал элементы. Совсем недавно,
год
назад,
когда
был
пик
скандала
с разоблачением, я создал целостный сценар-
ный план, не просто отдельные фокусы, а сю-
жет, постановку с элементами иллюзионных
фокусов. Начал искать средства для выполне-
ния. Когда я все подсчитал, а это очень при-
личные деньги, все это вызвало затруднения.
Сейчас я продолжаю искать эти возможности.
И тут никуда не деться, потому что можно бы-
ло бы сделать что-то своими силами, можно
было бы взять половину финансирования на
себя. Но тогда мое шоу, может быть, отлича-
ясь на порядок, стало бы очень похожим на
программы остальных иллюзионистов. Не ста-
ло бы резким скачком, что в свое время сде-
лал Копперфилд. Среди фокусников во фра-
ках с цилиндрами и кроликами он стал явлением.
Каких-то продюсеров не пытались привлекать?
У меня с этим все очень сложно. Было много всяких вариантов, но они ничем не
заканчивались. Например, мне предлагали сделать иллюзионный мюзикл. Я со-
гласился, начал работать. Через какое-то время оказывается, что мюзикл —
банкрот, и все отменяется. Один раз меня приглашали сделать трюк в телепро-
грамму. Подготовил номер, но он не прошел по техническим требованиям. Сце-
на не подготовлена, нет чего-то необходимого и т. д.
Чтобы сделать действительно достойную программу, понадобится год времени, нуж-
на собственная сцена, зал, который не будет отрабатываться за время подготовки. По
бизнес-плану такое мероприятие становится очень рискованным. Даже несмотря на
то, что оно прогнозирует популярность мирового уровня. Прокат этого шоу можно
было бы устраивать по всему миру, но процесс его подготовки сложный.
В нашей стране всегда сложно с организацией.
Не пытались что-то сделать вне России?
Вне России очень простой подход — давай нам идеи, а мы тебе платим. Мне так
не нравится. Да, можно продать все идеи тому же Копперфилду, он бы все
с удовольствием купил. Но я этого не хочу, мне нужно другое: сделать все так,
как я это вижу, как хочу осуществить. Я хочу делать даже не фокусы, а иллюзи-
онные спецэффекты. Не знаю, как это назвать. Но это что-то совсем другое.
Я
ЗНАЛ,
КО ГД А
КОППЕРФИЛД
Б УД ЕТ
ЗВОНИТЬ.
Я
ДАЛ
ОБОЙ
ТЕЛЕФОН.
МЫ
ГОВОРИЛИ
ГДЕ-
ТО
М ИНУТ
ТРИ Д Ц АТЬ.
ОН
ОКА-
ЗАЛ: «КАК
ВЫ М ОЖ ЕТЕ ТАК ПО-
СТУПАТЬ,
НЕХОРОШ ИЕ
РУС-
СКИЕ,
НЕ
НАДО
ТАК
ДЕЛАТЬ»
0 6 4 -я
СТРАНИЦА
Ж УРН АЛА ОМ
предыдущая страница 49 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 51 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст