Агентство «Интерсинема-Арт»
при попдержке радио «Европа Плюс
представляет
ГИЙОМ
ДЕПАРДЬЕ
СИЛЬВИ
ТЕСТЮД
ЖЕРАР
ДЕПАРДЬЕ
режиссер
ЯКОБ БЕРГЕІ
Фильм выдвигался иа премию -Оскар-
■ категории -Лучший иностранный фильм»
от Швейцарии
ваться к одному нашему приятелю, который тогда успешно работал с амери-
канцами. Он нам вынес вердикт: «Полгода, ну год вы просуществуете, а потом
все развалится, потому что ничего вы не умеете». Я сказала: «Может быть, но
я очень люблю кино». Весной 92-го года мы создали свою компанию с началь-
ным капиталом в 1200 рублей.
С чего вы начинали?
Мы устроили цикл лекций американских церковных проповедников по телеви-
дению — это были первые заработанные нами деньги. Потом продали на ТВ-ка-
нал сериал «Тропическая жара».
В 94-м году мы купили свой первый пакет фильмов. Это было замечательное
приобретение: «Экзотика» Атома Эгояна, «Когда наступает ночь» Патриции Ро-
узема, венгерская картина «Волшебный стрелок» с Александром Кайдановским
в главной роли. В прокат с ними выйти было невозможно, проката практически
не существовало. Оставался один способ зарабатывать — телевидение. Помню.
Владилен Арсеньев, продюсер телеканала НТВ, который тогда покупал много хо-
роших фильмов, отказывался купить картину «Когда наступает ночь», потому
что в ней ярко выражена тема лесбийской любви. Я объясняла, что это замеча-
тельная картина, причем здесь тема? А он мне в ответ: «Я признаю секс только
Агентство «Интсропюіа-Арт*
при поддержке -Европа Плюс»
її слиионная карамель АІрспІісЬе представляют
от
шпм
мша эшшгш ♦ шш
вигицш
мят
подин •апаш
ДЕНЕВ ЮППЕР БЕАР АРДАН ЛЕДОИЕН ДАРЬЕ САНЬЕ РИШАР
•Э
женщин
ОЗОНА
РФ: КАРТИНА «8 ЖЕНЩИН» ПОМОГЛА НАМ РАСПЛА-
ТИТЬСЯ СО МНОГИМИ ДОЛГАМИ. ФРАНСУА ОЗОН -
ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК. ХОТЯ БЫ ПОТОМУ.
ЧТО ЕМУ УДАЛОСЬ СОБРАТЬ СТОЛЬКО ВЫДАЮЩИХ-
СЯ АКТРИС В ОДНОМ ФИЛЬМЕ.
между мужчиной и женщиной, это ес-
тественно, так как только от таких от-
ношений рождаются дети». Но картину он купил. Его любовь к кино перевесила
его нелюбовь к нетрадиционному сексу. Тогда НТВ покупало и показывало
фильмы не только для широких масс, теперь об этом можно только вспоминать
с ностальгией. Сейчас считается, что интеллектуальное арт-кино не нужно наро-
ду, а та часть народа, которая хочет такое кино смотреть, рейтингами не учиты-
вается. Как сказал мне Константин Эрнст, отказываясь от фильма «Рассекая
волны» Парса фон Триера: «Кино у тебя хорошее, а канал у нас плохой».
Продажа фильмов на телевидение позволяла нам существовать первое время.
Тогда у нас в компании работало три человека.
С тех пор многое изменилось?
«ИнтерСинема Арт» работает только с теми фильмами, которые нам нравятся,
— это качественное европейское и азиатское кино, которое мы показываем в
России, и русские картины, которые мы продвигаем на западный рынок. В этом
смысле ничего не изменилось. Сейчас у нас в офисе работает 12 человек, и я
горжусь тем, что еще ни разу за 12 лет мы никому кроме себя не задерживали
зарплату. Вот уже 12 лет мы каждый день приходим на работу рано утром и ухо-
дим ночью, поскольку это тяжелый труд. Здесь простой выбор — либо ты р
ботаешь с любимыми картинами день и ночь, либо ты занимаешься серье
ным бизнесом на чужие деньги, работаешь с американскими картинами, но т
гда ты уже не хозяин себе и тому, что ты делаешь. Жизнь все-таки оче
коротка, и не хочется идти на компромиссы с собой. А это огромная привил
гия, за которую надо дорого платить.
Да и в последнее время конкуренция на рынке огромная. Российские дис
рибьюторы занимают одно из первых мест в мире по объему сумм, которі
они готовы отдать за зарубежные картины. За фильмы платят огромные ден
ги. Россия — главный прокатчик французского кино в мире и занимает сед
мое место по прокату американского кино. У «ИнтерСинема Арт» нет желай
участвовать в этой схватке.
Конечно, обидно, что те режиссеры, которых мы раскрутили в России, уход
к другим прокатч
РФ: Я НЕ ОТНОШУСЬ К РЕЖИССЕРАМ КАК К ЛЮДЯМ, ИНА-
ЧЕ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ ЗАКРЫТЬ КОМПАНИЮ. РЕЖИССЕР
- ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТАЛАНТ. ЛАРС ФОН ТРИЕР - СА-
МЫЙ ЯРКИИ т о м у п р и м е р. ЕГО ПОВЕДЕНИЕ - ЭТО ПОЗА
И ЦИНИЧНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
кам, потому что
новые фильмы д
нас уже слишкі
дороги.
П \\С 1 Ж
1\
ТНК
»АКК
г
Как Ларе фон Триер?
Мы выпустили многие фильмы Триера. Когда мы успешно прокатали «Танцу
щую в темноте», появились другие покупатели. Они могли предложить за нов
картину режиссера такие деньги, которыми мы не могли рисковать. Мне присі
ли сценарий «Догвилля», когда Николь Кидман еще не подтвердила свое у1
стие в фильме, — он показался мне жестоким и беспросветным. В итоге друї
российская компания предложила за фильм большую сумму.
Я стараюсь ни о чем не жалеть. Меня радует, что режиссеры, которыми мало \
интересовался, когда они начинали, стали такими известными и что мы
ошиблись, их поддержав. Мы ищем новых Триеров, Озонов и Кар-ваев. 3
очень интересно, но не прибыльно. Но я ведь твердо знаю, что не все можно і
пить за деньги. И часто встреча с новым талантом дорогого стоит и приносит
кую радость. Я уверена, что исландский режиссер Дагур Кари, удивительн
фильм которого «Ной — белая ворона» отказываются купить телеканалы, с/
лает работу, за которую еще будут сражаться российские прокатчики. Мы п[
ходили эту историю с Франсуа Озоном и Вонгом Кар-ваем.
Конечно, у нас мало кинотеатров, мало залов для арт-кино, наши зрители не і
товы смотреть фильмы, на которых нельзя отдохнуть. А те зрители, которі
0 7 0 -я
СТРАНИЦА
Ж УРНАЛА ОМ
предыдущая страница 54 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 56 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст