NACH ,8 FRAUEN' DER NEUE
FILM VON FRANÇOIS OZO N
CHARLOTTE
L U D IV IN E
RAM PLING
S A G N IE R
SWIMMING
Q
ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ РАИСЫ ФОМИНОЙ: «ЛЮБОВ-
НОЕ НАСТРОЕНИЕ» ВОНГА КАР-ВАЯ, «ЧЕЛОВЕК
БЕЗ ПРОШЛОГО» АКИ КАУРИСМЯКИ. «ПИАНИСТ-
КА» МИХАЭЛЯ ХАНЕКЕ, «ОКРАИНА» ПЕТРА ЛУЦЕ-
КА. «ВОЗВРАЩЕНИЕ» АНДРЕЯ ЗВЯГИНЦЕВА. «РАС-
СЕКАЮЩАЯ ВОЛНЫ» ЛАРСА ФОН ТРИЕРА.
нужны эти фильмы для роста и развития души, не имеют денег, чтобы запла-
тить за билеты. Тонкая, нежная картина «Человек без прошлого» Аки Каурисмя-
ки не принесла нам денег, но хотя бы окупилась.
Но некоторые картины даже не окупают расходов. Нам не по карману иметь ши-
карный офис, нанять больше людей, платить большие зарплаты. Нам все время
приходится группироваться.
Бывают моменты, когда руки опускаются?
Нет, характер не позволяет. Хотя все время приходится думать, как жить дальше.
Главный успех «ИнтерСинема Арт» — это фильм «Возвращение»?
Пока у нас нет конкурентов по продаже российских фильмов за рубеж, потому
что конкурентоспособных фильмов мало, и это огромный каждодневный труд.
Но среди наших успешных фильмов — «Брат» и «Война» Алексея Балабанова,
«Кукушка» Александра Рогожкина, «Сестры» Сергея Бодрова.
Конечно, «Возвращение» — это рекорд для Книги Гиннесса. Она продана в 65
стран мира. Эта картина получила два «Золотых льва», была номинирована на
«Золотой глобус», на приз Французской академии «Сезар», полу-
чила Приз Фассбиндера, присуждаемый Европейской киноакаде-
мией за лучший дебют года, и многие другие международные
Победа «Возвращения» была определена не только ее художественной ценностью?
Чтобы этот чудесный фильм получил такой резонанс, надо было сделать все
очень правильно. То, что мы устроили конкуренцию между фестивалями,
предложив картину сразу нескольким оргкомитетам, — было правильно.
И то, что мы ее немедленно продали в прокат некоторых стран до Венециан-
ского фестиваля, заручившись тем самым поддержкой крупной прокатной
компании в Италии, — было верно. Мы сумели правильно разместить рекла-
му благодаря хорошим
отношениям
с международными журналами
Hollywood Reporter, Variety и Moving Picture.
Как вырабатывалась схема действий?
Всему этому надо учиться столько лет, сколько мы этим занимаемся. Назовите лю-
бой фестиваль — мы знаем лично всех организаторов, со всеми общаемся, пред-
ставляем себе их вкусы, знаем, на какой фестиваль надо ехать, а на какой не надо.
И если бы «Возвращение» мы согласились отправить на фестиваль в Локарно, то я
не знаю, была бы такая судьба у фильма.
С чего началась ваша любовь к кино?
Она началась в такие времена, когда
можно было что-то смотреть только
Изабель
. А.
....
Юппср
Белуа
Жирардо
Мажимсль
В фильме режиссера
Михаэля Xапекс
Пианистка
призы. Во Франции ее посмотрело 170 000 зрителей (1 000 000 евро — сборы
в кинотеатрах, и прокат еще не закончен) — это лучший результат за последние
20 лет после фильма Михалкова «Утомленные солнцем». В Италии — 175 000
зрителей (1 100 000 евро — сборы в кинотеатрах).
Будто кто-то свыше взмахнул волшебной палочкой и сказал: «Надо Раисе помочь
— она столько трудится. Она так любит кино. Она заслужила подарок - дадим ей
«Возвращение». Если говорить серьезно, русские режиссеры вместо того, чтобы
доказывать себе и зрителям по телевидению, что это слабый студенческий
фильм, должны быть ему благодарны — «Возвращение» возвратило интерес
к русскому кино у зарубежных прокатчиков и зрителей.
В Милане на МИФЕДе и в Берлине все спрашивают, что нового в русском кино, даже те
компании, которые русским кино сроду не интересовались. И продажи картин «Кокте-
бель» и «Бабуси» идут на волне успеха проката «Возвращения» за рубежом.
Вот уже 12 лет мы пытаемся изменить ситуацию, пытаемся продвигать российские
фильмы за рубежом . Но «ИнтерСинема Арт» — маленькая компания, что мы можем
без государственной поддержки? Пока продвижение российской кинематографической
культуры на Запад не станет государственной политикой, наши фильмы будут идти там
исключительно в рамках «кинонедель для иммигрантов».
в Госкино, но по-
пасть
туда
было
РФ: Я РАБОТАЮ СО ВСЕМИ КАРТИНАМИ ПРОДЮСЕРА СЕЛЬЯНО-
ВА И РЕЖИССЕРА БАЛАБАНОВА НО ОСОБЕННО ВЫДЕЛЯЮ ДЛЯ
СЕБЯ - ФИЛЬМ «СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ». НЕЗАКОНЧЕННУЮ РАБОТУ
«РЕКА» И НАСТАЯЩИИ ШЕДЕВР «ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ».
очень сложно. Я помню все фильмы Андрея Тарковского и фильм Смирнова
«Осень», хотя, чтобы попасть на эти просмотры, приходилось ездить куда-то на
электричках. Когда моему ребенку было четыре года, в «Иллюзионе» организовали
ретроспективу фильмов Анджея Вайды. Я взяла своего маленького ребенка под
мышку, и мы с ним отстояли в очереди за билетами пять часов. Когда мы с Вайдой
потом встретились, я ему рассказала об этой истории и о том, каким открытием
мира для меня было его кино.
Вас можно назвать человеком, который нашел свое место в жизни?
Да, именно так. Причем совершенно неожиданно. Все хорошее и главное
происходит неожиданно. Если бы люди не впадали в панику в трудных ситу-
ациях, понимая, что вообще-то все обстоит сложней и одновременно проще,
чем кажется, то им намного легче было бы выбираться из своих кризисов.
Может, я просто уговариваю себя, но, по большому счету, у меня никогда не
бывает плохого настроения. Я очень счастлива — я занята тем, что мне нра-
вится. Это высшая форма эгоизма — жертвовать многим для людей и в то
же время делать то, что ты хочешь.
0 7 1 -я
СТРАНИЦА
Ж УРНАЛА О
предыдущая страница 55 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 57 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст