МЫ ХОТИМ ЕЩЕ И ЕЩЕ,
БОЛЬШЕ И БОЛЬШЕ,
Л ОТО ОПАСНО
тайлер
брюле:
Чем вы занимались до того, как запустили Wallpaper?
Я начинал на телевидении: работал на ВВС в Манчестере, потом на ABC News, затем на 9-м
канале в Австралии, Когда мне это надоело, я перешел в печатные СМИ. Писал для Vanity Fair,
Vogue, The Guardian, Sunday Times, Independent Observer. Потом надоело и это. В 94-м году
появилась идея журнала Wallpaper, и в 96-м я его запустил. Я всегда интересовался дизай-
ном, хотя и не так, как сейчас, когда это стало моим бизнесом. Кроме того, мне всегда были
интересны архитектура, промышленный дизайн. Что до печатных СМИ, то вначале я зани-
мался модной журналистикой: интервью со звездами, а затем переключился на социально-
политические темы. Побывал в Бейруте, в Афганистане, занимался более жесткой и содер-
жательной журналистской работой.
Какова была изначальная концепция Wallpaper?
В 94-95-м я изучал британский рынок и понял, что журналы Face, ID и Sky, конечно, выра-
жают самую суть английского стиля, пишут о музыке, уличной культуре и прежде всего о
моде. Но я подумал, что приоритеты целого поколения людей, выросших на этих журналах,
изменились. В жизни наступает момент, когда ты говоришь себе: «Я знаю, что такое кос-
тюм Adidas и какие джинсы Diesel хочу носить». К 30 годам такие вопросы тебя уже не вол-
нуют, по крайней мере не должны волновать. Я хотел делать журнал не о моде, а об обра-
зе жизни. Мы решили, что Wallpaper должен быть посвящен городской жизни, а основны-
ми темами могли бы стать архитектура, промышленный дизайн, еда, развлечения, путеше-
ствия и уже потом — мода. Основные темы были бы своего рода кирпичиками, а мода —
раствором, который держал бы их вместе.
Получается, что журнал отражал развитие и новые интересы тех, кто вырос на Face и Sky?
Думаю, да. Читатели Wallpaper переросли эти журналы. Может, они и покупают их два-три
раза в год, но разве что из ностальгии. Для них интереснее узнать, как устроить классную
вечеринку или шикарно обставить кухню, чем выбирать очередную рубашку Helmut Lang.
Как бы охарактеризовали сегодняшний Wallpaper?
Это потребительский журнал, а не безумный творческий каприз. Есть единая команда, есть
желание сочетать искусство и бизнес-составляющую. Думаю, мы с этим достойно справля-
емся, публикуя серьезные тексты и привлекая талантливых авторов.
Какой совет вы бы дали тем, кто делает свои первые шаги в этой области?
Одно из правил, которое мне самому пришлось усвоить, — никогда никому не верь. Неваж-
но, о ком идет речь: лишний контроль не помешает. В творческой среде нужно стремиться
контролировать все и вся, так как если ты главный редактор, то в итоге отвечать за все бу-
дешь именно ты. Никто не станет винить фотографа за плохие снимки. Вместо этого ска-
жут: «Почему главный редактор допустил такое в своем журнале?» Помимо этого я стара-
юсь много путешествовать — нет ничего важнее широкого кругозора. И еще: клиент не
всегда прав! Если ты создаешь брэнд, то тебе виднее. Люди, работающие в медийном биз-
несе, боятся обидеть окружающих, а потому постоянно извиняются. Иногда они просят
еда, в шкафу — одежда, а над головой — кров. Однако многие, на мой взгляд, вскоре
изменят свои представления о том, что такое правильный образ жизни. Например, се-
годня люди строят огромные загородные дома. На окраинах любого крупного города
в любой развитой стране возводятся громадные коттеджи и виллы для людей, у которых
и детей-то нет. Раньше в больших домах был смысл: в них жили семьи по девять-десять
человек, штат прислуги и т. д. Но когда у тебя двое детей, зачем нужны девять спален
или дом площадью 300 квадратных метров? Это абсурд! Через 15 лет мы оглянемся на-
зад с ужасом: «Что же мы творили?» Сегодня же мы хотим еще и еще, больше и больше,
а это опасно.
Каким бы вы хотели видеть общество и окружающий мир в ближайшем будущем?
Я городской житель до мозга костей. Я не слишком волнуюсь об экологии и не переживаю
из-за своих вредных привычек. Тем не менее мне бы хотелось, чтобы наши города были
более «человечны». Это совсем не значит, что надо убрать с улиц все автомобили. Наобо-
рот, автомобили и интенсивное дорожное движение — неотъемлемая часть городской
жизни. Просто хотелось бы, чтобы все больше мегаполисов давали своим жителям воз-
можность улучшить свой образ жизни. Такие города есть и сегодня, но Лондон к ним не от-
носится.
Вы сказали, что вас не беспокоит экология. Вы не считаете, что нужно больше уважать
окружающий мир?
Да, конечно. Можно призывать всех пересесть на велосипед, например в нашем городе,
и в этом смысле пойти вслед за Амстердамом или Токио. Но, пожалуй, дальше этого моя
озабоченность вопросами экологии не заходит.
Как вы относитесь к протестам в Сиэтле? Генетически модифицированные продукты и по-
добные вещи? Вы согласны с протестующими?
Абсолютно! Правда, я считаю, что есть другие способы выражать свое мнение, этакие ак-
ции протеста мы уже переросли. Чтобы быть услышанным, совершенно необязательно так
буйствовать. Зачастую среди протестующих оказываются люди, которые просто хотят кру-
шить витрины и устраивать беспорядки. Нет ничего плохого в том, чтобы выступать против
крупных международных брэндов, но делать это надо в форме диалога. Посмотрите на
Швецию: в этой стране большое внимание уделяется проблемам экологии и в то же время
существует диалог между бизнесом и обществом. Я думаю, любое недовольство можно
выразить в цивилизованной форме, не устраивая массовую истерию. Я согласен с целями
протестующих, но не с методами, которые они выбирают. У нас у самих все стекла в окнах
повыбивали во время демонстрации антиглобалистов.
Неужели это коснулось и вас?
Да. в здании редакции выбили все стекла. Оставалось только смириться с этим: «Ладно,
пусть мы будем мишенью». Все это неуважение и глупость. К тому же и просто недально-
видно: ведь нам это ничего не стоило, все покрыла страховка.
и какие джинсы
Р
іє бє і
хочу носить». К 30 годам такие вопросы уже не волнуют, по к[
прощения совсем не у тех, у кого нужно. А извиняться нужно только перед теми, кто дейст-
вительно повлияет на твой брэнд.
Создается впечатление, что сегодня все крутится вокруг денег. Как вы думаете, такое поло-
жение дел нужно менять?
Было бы наивно полагать, что его можно изменить. Скорее мы к нему привыкаем и пере-
сматриваем приоритеты. Очевидно, что именно благодаря деньгам на столе появляется
Ключ к решению проблемы — диалог наподобие того, что существует в Швеции?
Да, должно быть равновесие между бизнесом и правительством. Общество должно одина-
ково доверять как бизнесу, так и правительству. Уровень зрелости общества должен поз-
волять каждому заниматься тем, чем ему действительно хочется. Не думаю, что сегодня
это возможно. Люди слишком заняты ублажением собственной гордости. Но это вопрос
скорее культуры, нежели политики.
089-я СТРАНИЦА
Ж УРНАЛА О
предыдущая страница 71 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 73 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст