Что такое Burning Man? Стихийно возникающий
хепенинг длиной в неделю. «Последний герой»
(климатические условия американской пустыни
площадью в 400 кв. км далеки от курортных)
в безумных арт-декорациях. Попытка воскресить
«Лето любви». Не снимающий «стетсона» Ларри
Харви, создатель проекта Burning Man, считает,
что это новый и перспективный способ социаль-
ного объединения и духовного единения людей.
ладей
хадеи:
Как начинался проект Burning Man?
Все начиналось в середине 80-х в Сан-Франциско, в богемной атмосфере андеграунда.
Важно то, что наш проект нельзя назвать фестивалем в привычном смысле слова. На
фестивале ты получаешь развлечение за деньги — здесь же ничего не продается. Люди
создают все своими руками и дарят это окружающим. В результате огромная общность
людей активно взаимодействует друг с другом. В этом наше сходство с Интернетом и
кардинальное отличие от телевидения. Я годами говорил со своим телевизором, но он-
то оставался безответным. Телевидение предлагает потрясающее зрелище, но для чело-
века важен отклик, двусторонняя связь. Наша цель — подтолкнуть людей к участию в
мероприятии, которое связано с сильными положительными эмоциями. Интернет— ес-
тественная среда для формирования массовых движений, она дает возможность объе-
динять совсем не похожих друг на друга людей. Используя мировую паутину, мы пре-
вращаем Burning Man в нечто большое, чем просто событие. Это уже целое движение,
общественный феномен. Побывав у нас, люди не хотят возвращаться к обыденной жиз-
ни. Здесь они попадают в особый мир, который мобилизует их внутренние ресурсы, по-
зволяет заводить новые знакомства, дает представление о чем-то грандиозном.
Что представляет собой движение Burning Man сегодня и чего вы хотите добиться завтра?
Мне бы хотелось создать как можно более крупную и убедительную модель соци-
альной организации, основанной на тесном взаимодействии людей. И чтобы эта мо-
дель стала одним из возможных вариантов развития цивилизации.
Расскажите немного о себе.
..
Я родился в 1948 году, рос на маленькой ферме на окраине Портленда, в штате Оре-
гон. Мои предки — выходцы из «Района пыльных бурь».
Что это значит?
До 20-х годов они были фермерами в засушливых районах Южной Дакоты, Небраски
Оклахомы. Потом высушенные земли и пыльные бури оставили тысячи фермеров б
средств к существованию. Мои родители пополнили ряды безработных и отправились і
запад.
Когда вы перебрались в Сан-Франциско?
Я приезжал сюда трижды. Первый раз поселился на Хайт-Стрит, когда хиппи только п
явились. Второй раз — в самый разгар движения хиппи. Окончательно перебрался у>
во времена «Осени любви», когда Хайт-Стрит перестала быть царством любви, нарк
тиков и музыки. Мне повезло застать все периоды той эпохи. То, что мы сделали в 191
году, было напрямую связано с богемной культурой. Мы просто сказали: «Давайте с
жжем фигуру человека!» Мы ни у кого не спрашивали разрешения, у нас не было і
галереи, ни какого-то конкретного места. Это был пример непосредственности и рад
кального самовыражения.
Почему вы остановились на фигуре человека, а не животного? Скажем, собаки?
Можно, конечно, выбрать и собаку, но тогда все было бы не столь наглядно. Все-таки пр
ще ассоциировать себя с человеческой фигурой. Потом у нас появились амбиции и.
..
А какой высоты была первая фигура?
Примерно 2,5 метра. Сегодня ее высота уже метров 15. Но в целом она не сильно измен
лась. Теперь это уже ритуальный объект, и для людей важно, чтобы он оставался неизме
ным. Однако все остальное меняется постоянно. Мы каждый раз строим наш город на п^
том месте. Ведь мы ни от кого не зависим — ни от собственников земли, ни от властей. N
одержимы желанием создать такую среду, в которой каждый чувствует себя неотъемлем'
Когда мы устанавливали фигуру человека на фоне океана, то даже при высоте в 2,5 мет|
0 9 2 -я
СТРАНИЦА
Ж УРН АЛА ОМ
предыдущая страница 74 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 76 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст