ИНТЕРВЬЮ: JULIAN TOMPSON ФОТО: COfiBIS / RPG
Глаза Гаэля Гарсиа Берналя меняют цвет от голубого до карего — в за-
висимости от освещения и цвета одежды. Вряд ли это единственная
особенность, позволившая мексиканцу в возрасте 20 с небольшим лет
получить мировую известность исполнением двух ролей в малобюджет-
ном кино. Благодаря животному обаянию Берналя ему поручают играть
самых харизматичных персонажей — таких, как Сатана и Че Гевара.
В личной беседе новая надежда неамериканского кинематографа гово-
рит веши, казалось бы, удивительные для молодого и смазливого акте-
ра. Далее Гаэль Гарсиа Берналь о необходимости вырваться из кокона,
о чувстве ответственности и безразличии к золотым копям Голливуда.
Я РЕШИЛ
СОЕДИНИТЬ
ПРОФЕССИЮ
С УДОВОЛЬСТВИЕМ
гаэль
гарсил
Берналь:
У тебя сейчас в самом разгаре съемки в фильме Пед-
ро Альмодовара
«Дурное
воспитание»
(La
Mala
Educacion). На что это похоже?
Работа очень напряженная. Я предполагал, что будет
тяжело, но чтобы настолько.
.. Педро знает, чего хо-
чет: ты должен полностью погрузиться в его мир, от-
делаться от своего эго, жить только жизнью героя.
Что ты делаешь в фильме? Говорят, играешь трансве-
стита. О твоих длинных ногтях много писали.
..
На самом деле я играю разных персонажей. Трудно
объяснить, кто они такие и каков сюжет — в этом
фильме все очень сложно. Для роли мне пришлось
отрастить ногти и накачать бицепсы. Это самый
странный фильм, в котором я когда-либо играл.
Скольких персонажей ты играешь?
Четырех, и в то же время это один человек.
Ты шизофреник? Или квадрофреник?
В «Дурном воспитании» нет никакой психопатологии.
То есть — четыре разных человека?
В фильме всего понемногу, и все смешано с иллю-
зией. И еще есть чья-то чужая иллюзия, видение се-
бя как другого человека. Не хочу говорить о негото-
вом фильме, иначе он не получится. Но он вам по-
нравится.
Ты только что снялся в роли Че Гевары в фильме
«Дневники мотоциклиста». Как это было?
Очень круто. Картину снимал Уолтер Саллес, изуми-
тельный парень. У него страсть рассказывать исто-
рии, быть честным по отношению к себе и другим
людям, и это меня в нем восхищает. Каждый кадр
фильма говорит об этих его качествах.
Кто для тебя Че Гевара — герой или простой смертный?
Каждый
латиноамериканец
считает
Че
Гевару
героем. В фильме мы показываем его первое путе-
шествие за пределы Аргентины, совершенное вместе
с другом Альберто Гранадо. Столкнувшись с латино-
американской реальностью в этой поездке, Че Гевара
воочию убедился в эксплуатации богатств большого
континента зарубежными компаниями и нескольки-
ми зажиточными семьями. Он обнаружил другой мир
рядом с тем, в котором жил сам. И понял, что грани-
цы, особенно в Латинской Америке, — вымышлены
и произвольны. Во время съемок я прошел по доро-
гам, по которым ходил Че, увидел людей, живущих
безо всякой надежды на лучшую долю. Я стал лучше
понимать эту личность и осознал, почему и за что он
боролся. 1/1 до сих пор в Латинской Америке все раз-
нообразие рас, языков и культур подавляется евро-
пейской политикой и европейской системой ценно-
стей. Ситуация не меняется на протяжении вот уже
500 лет.
Как для тебя связаны фильмы «Дневники мотоцикли-
ста» и «И твою маму тоже»? В них есть нечто общее, оба
они — роуд-муви. И в каждом — два парня в дороге.
Оба фильма строятся на одном сюжете: два героя от-
правляются на поиски себя. Набираясь опыта в пути,
они учатся видеть и понимать окружающий мир. Что-
бы увидеть мир, надо выйти из собственного кокона.
Только Че пошел на это сознательно, по собственной
воле. А парни из картины «И твою маму тоже» —
нет, они захватили свои коконы в дорогу и так и не
смогли от них избавиться: остались теми же наивны-
ми парнями, что и были.
В скольких картинах ты снялся?
В девяти.
Сколько тебе лет и когда ты начал сниматься в кино?
Мне 25. Я снялся в коротком фильме, когда мне бы-
ло 15, потом еще в одном — в 19 и в фильме «Сука-
любовь» — в 20. Это была первая моя большая роль.
Кажется, ты способен сыграть кого угодно: не боишь-
ся показаться идиотом или уродом. Откуда такая сво-
бода и уверенность в себе?
Когда стараешься делать то, что хочешь, все получа-
ется просто замечательно.
Откуда ты знаеш ь, чего хочешь? И почему ты дума-
ешь, что можешь делать то, что хочешь, ведь очень
многие этого боятся?
В основном потому, что я не собирался сделать на
этом карьеру. Я хотел получать удовольствие от иг-
ры, не важно, стану я актером или нет. Я решил со-
единить профессию с удовольствием, когда мне был
21 год. После «И твою маму тоже» я понял: ага, я хо-
чу заняться этим всерьез.
Но ты посещал театральную школу в Лондоне, так?
Да, я ходил в Центральную школу ораторского искус-
ства и драмы в Лондоне, когда мне было 17.
Твоя семья жила в Лондоне?
Нет, но временами мне этого хотелось.
Чем занимается твой отец?
Он актер. И мама тоже (смеется), «И твоя мама то-
же».
.. Когда я рос, я вроде как всегда знал, что стану
актером. Наверное, для меня это единственный спо-
соб сохранить близость с ними.
У тебя есть братья и сестры?
Да, трое. Сестра и два брата. Мы все разные.
Все от разных родителей?
Ну да. И, наверное, стоит упомянуть еще одного бра-
та, который сейчас снимается в Пуэрто-Рико. Его
зовут Диего Луна.
Он твой брат?
(Смеется.) Нет. Но вроде того. Мы знаем друг с друга
с детства.
Должно быть, это помогло вам играть в фильме
«И твою маму тоже»?
Да! Это было как 20 лет совместных репетиций.
Из-за этого опыта и поцелуй «мальчик с мальчиком»
в конце фильма дался вам легко?
На это ушло много текилы. Мы были по-настоящему
пьяны, когда снималась эта сцена.
Латинская
чувствительность
завоевывает
позиции
в мейнстриме, разрушая североамериканский шовинизм
в кино. Что ты об этом думаешь?
Я не помню, когда было иначе, ведь я тогда не играл. Но
я согласен с тем, что новые латинские фильмы затро-
нули какую-то струну и дали импульс современному ки-
нематографу.
Почему фильм «И твою маму тоже» произвел огромное
впечатление на людей в США и во всем мире?
Потому что каждый из нас в свое время совершил путе-
шествие подобное тому, что выпало на г т г ^ т ’гуглга
самая патриотичная вещь, которую можно сделать. Нужно анализировать и критике
101-я СТРАНИЦА
ЖУРНАЛА ОМ
предыдущая страница 81 ОМ 2004 03 читать онлайн следующая страница 83 ОМ 2004 03 читать онлайн Домой Выключить/включить текст